Михаил Гейшерик: разыскиваются лейтенанты
Как и на любом активно развивающемся рынке, в отрасли маркетинга в social media недавно возник острый дефицит квалифицированных кадров. В первом своем посте я уже затрагивал
Около полугода назад Марат Ракаев из Samsung нашел хорошую метафору: «Рынок труда SMM: Генералы без лейтенантов». Действительно, специалисты первой волны почти все уже или трудятся на руководящих позициях в крупных агентствах, или открыли свой агентсткий бизнес. Исполнителей тоже найти довольно легко, а вот средний уровень серьезно проседает.
Конечно, если посмотреть на число вакансий и резюме, в которых так или иначе фигурирует понятие «социальные медиа/новые медиа», то может сложиться ощущение, что все не так уж и плохо (см. «Работа Cossa.ru»). Однако на деле ситуация весьма удручающая. Работодатели хотят получить состоявшихся специалистов с многогранным опытом работы на соцмедийных проектах. Иногда доходит до смешного: от кандидатов требуют опыт «от 6 лет в социальных медиа». Работодатели забывают, что шесть лет назад не было ни одного крупного социального сервиса (ВКонтакте, «Одноклассники», Facebook, Twitter и пр. появились позже).
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Среди тех, кто претендует на позиции специалистов по маркетингу в социальных медиа, все еще веселее. Мода на социальные медиа привела к тому, что три гордых буквы SMM пишут в резюме независимо от реального опыта. Продираясь среди десятков резюме, встречаешься и с
За довольно ограниченным кругом в
Есть два основных пути устранения этого дисбаланса:
- Перепрофилирование.
- Рост с нуля.
Второй способ получить хорошего специалиста — вырастить его с нуля. К сожалению, не существует универсального рецепта, как это сделать. Наиболее логичный и работающий подход — брать людей без опыта работы, но с горящими глазами, на позицию Junior Project Manager и ставить их в пару к сильному менеджеру проектов. Да, на обучение будет уходить довольно много времени, но именно эти люди в ближайшем будущем займут пустующую нишу между «солдатами» и «генералами». Больше искать «лейтенантов», увы, негде.
Ссылки по теме: Михаил Гейшерик: состояние рынка SMM