Любому креативному (digital, web) агентству на российском рынке (см. «Рейтинг агентств») не хватает некоторых слагаемых успеха. На наш взгляд, это три столпа, на которых можно строить компанию и взаимоотношения с клиентами — идеология, процесс, продажи. Главенствующая вещь — продукт, который выпускает компания. Продукт, в свою очередь, это бренд компании. Напрмер, в FI идут за их брендом и умением делать качественный продукт. Поэтому бренд FI является символом качественного продукта.
Идеология
Это стратегия, творческие методики, миссия, понимание бизнеса клиента, технология создания продукта. У TBWA такой идеологией является DISRAPTION. У других агентств есть свои технологии и идеологии (Saatchi — Lovemarks). Это некие принципы создания творческих решений в рекламе. Это то, почему с вами работают, почему у вас работают.
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Узнать больше >>
Реклама.
ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.
Процесс
Пока ни у кого на рынке я не наблюдаю сколько-нибудь продуманного процесса работы. Постановка задачи, разработка стратегии, управление проектом у всех происходит по-разному, а зачастую не имеет унификации и единых принципов. Первая компания, которая придумает и сможет реализовать у себя правильный процесс создания рекламы — выйдет в лидеры. Постольку, поскольку эти принципы можно будет продавать как отдельный продукт. Как scrum-методология, но для креативного агентства. Еще раз скажу, что ни у кого нет такой системы.
Продажи
Сейчас есть два вида продаж: пассивные и активные. Большинство крупных агентств не занимаются активными продажами. Только BTL сектор, издательские дома и площадки вроде Look At Me. Остальные максимум занимаются собственными конференциями, устраивают воркшопы для клиентов. В основном у digital агентств пассивные продажи. Клиенты приходят сами и агентства только выбирают, с кем работать. По большому счету, менеджеры даже не используют возможности развития клиента, предложения большего, чем уже делается.
Если отладить все эти процессы, понять смысл того, как это все должно взаимодействовать и работать, — возможно построить компанию, которая будет давать не только заведомо качественный продукт, но и создаст прецедент на рынке.