Идеология — Процесс — Продажи. Читайте на Cossa.ru

06 февраля 2011, 00:00

Идеология — Процесс — Продажи

Сегодня за армянским обедом с Артемом Жигановым обсуждали развитие бизнеса и прокрастинацию. В беседе пришли к интересным выводам.

Любому креативному (digital, web) агентству на российском рынке (см. «Рейтинг агентств») не хватает некоторых слагаемых успеха. На наш взгляд, это три столпа, на которых можно строить компанию и взаимоотношения с клиентами — идеология, процесс, продажи. Главенствующая вещь — продукт, который выпускает компания. Продукт, в свою очередь, это бренд компании. Напрмер, в FI идут за их брендом и умением делать качественный продукт. Поэтому бренд FI является символом качественного продукта.

Идеология

Это стратегия, творческие методики, миссия, понимание бизнеса клиента, технология создания продукта. У TBWA такой идеологией является DISRAPTION. У других агентств есть свои технологии и идеологии (Saatchi — Lovemarks). Это некие принципы создания творческих решений в рекламе. Это то, почему с вами работают, почему у вас работают.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Процесс

Пока ни у кого на рынке я не наблюдаю сколько-нибудь продуманного процесса работы. Постановка задачи, разработка стратегии, управление проектом у всех происходит по-разному, а зачастую не имеет унификации и единых принципов. Первая компания, которая придумает и сможет реализовать у себя правильный процесс создания рекламы — выйдет в лидеры. Постольку, поскольку эти принципы можно будет продавать как отдельный продукт. Как scrum-методология, но для креативного агентства. Еще раз скажу, что ни у кого нет такой системы.

Продажи

Сейчас есть два вида продаж: пассивные и активные. Большинство крупных агентств не занимаются активными продажами. Только BTL сектор, издательские дома и площадки вроде Look At Me. Остальные максимум занимаются собственными конференциями, устраивают воркшопы для клиентов. В основном у digital агентств пассивные продажи. Клиенты приходят сами и агентства только выбирают, с кем работать. По большому счету, менеджеры даже не используют возможности развития клиента, предложения большего, чем уже делается.

prodbrand.jpg

Если отладить все эти процессы, понять смысл того, как это все должно взаимодействовать и работать, — возможно построить компанию, которая будет давать не только заведомо качественный продукт, но и создаст прецедент на рынке.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is