Выживут ли digital агентства?
RSW/US (компания, оказывающее услуги консалтинга в области маркетинга) в марте 2011 года опросила маркетинговых директоров нескольких десятков компаний, создав отчет «A Client’s Look Ahead at Agencies» и выяснила их мнение о будущем агентств и факторы, определяющие выбор того или иного агентства. 67% респондентов считают, что digital агентствам нужно эволюционировать и предлагать больше традиционных услуг, чтобы оставаться в рынке. В целом, лишь 25% респондентов используют узкоспециализированные digital агентства (будь то SEO-агентство или компания, занимающаяся продвижением в социальных медиа).
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В
Битва за digital в Рунете должна будет состояться в ближайшие 2-3 года. Еще пару лет назад отовсюду было слышно, что «сейчас придут digital агентства и съедят всех остальных». Дескать, традиционные агентства безнадежно отстали и взять экспертизу в digital им негде.
Представители брендов же, попробовав поработать с digital агентствами отдельно, осознали, что делать digital активности вне общей маркетинговой стратегии — неверно, и начали давить на полносервисные агентства — «наращивайте экспертизу». В Рунете уже наблюдаются попытки BTL и полносервисных агентств покупать более-менее известных digital специалистов (пересчитайте их по пальцам), для создания экспертизы внутри.
Я считаю, что в ближайшие 2-3 года это движение станет массовым и повлечет за собой битву за кадры, громкие поглощения digital агентств (правда, за смешные деньги), волну объединения небольших digital агентств для создания рекламных холдингов. Ждем перемен.
Во второй части исследования (про факторы выбора агентства) с нами говорит Капитан Очевидность. Говорит о том, что важна репутация, позиционирование агентства и знание его на рынке. От себя хотел бы отметить, что вид и содержание сайта агентства посчитали важным почти треть (29%) респондентов. Посмотрите на сайты российских агентств — это же позорище. Я как-то начинал делать обзор российских SMM-агентств, чтобы понять какая часть из них занимается не только пиаром, но и, собственно, продвижением себя в социальных медиа.
Как говорит Андрей Анищенко, либо классические агентства завоюют