Чокак и как с ним бороться: облачные игры от Мейла, русские электрокары в Лондоне и рогозинские деревни на Марсе
Чо и как случилось в маркетинге на неделе с 16 по 23 ноября? Рассказывает Кирилл Готовцев. Будет неудобно, но честно.
#Больше игр
Одновременно прошло три всплеска вокруг геймдева. Начнём с косвенного.
Эппл сделал рокировку, вдвое снизив комиссию маленьким игрокам аппстора. В подавляющем числе это будут маленькие игры. Таким образом, компания, с одной стороны, уступила доводам, что её комиссии непомерны для многих разработчиков. Но при этом не уступила ни цента именно тем, кто начал битву — потому как войну затеял как раз крупняк, который под это снижение не попадает.
Обновлённая политика изрядно нагадит альянсу, который собирался бороться с жадными яблоками до последнего цента. Для многих его потенциальных членов проблема закрыта, и воевать больше не за что. Посмотрим, как изменится их риторика.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Вторая новость про подписки и общее обоблочевание всего, что может быть загнано в облако. Из контекста понятно, что у нас появился ещё один сервис облачных игр. И в этот раз это новость от Мейла. My Game Cloud запускает игры прямо на сервере, передавая на игровой центр только изображение и управление, что позволяет играть с высоким качеством картинки даже на слабых компьютерах. Подозреваю, что киберспортсменам, у которых доля секунды — это целая вечность, неизбежный лаг в управлении не подойдёт, но, с другой стороны, у них и нет задачи играть на слабом компе.
Лично мне новость интересна в первую очередь потому, что это интересный виток в зоне развития рынка компьютерного железа. С приближением к пользователю облачных вычислений в играх, по идее, изрядно упадут продажи игрового железа в нижнем и среднем сегментах. Нет смысла покупать что-то среднее, когда можно платить за облако и копить деньги на что-то серьёзное, если оно сильно приспичит. В моей жизни было уже несколько больших заходов в серверные, читай «облачные» повороты рынка, начиная с терминальных программ, через дотнетовскую идеологию Майкрософта, а вот теперь вот это всё. Будем наблюдать.
Ну и следующая новость тоже Мейловая, ибо сразу за облаком компания запустила бизнес-акселератор для игроделов. Помимо акселерации к проекту прикладываются инвестиции для особо акселерируемых из того же кармана. Дело хорошее, но я так и не понял роль Гугла в этом всём, хотя он там вполне себе заявлен.
Вообще игровые успехи Мейла вполне годные и вызывают уважение, особенно у тех, кто наблюдает за этим процессом хотя бы лет 6.
#Больше Насдака
Сказать по секрету, ничем сильно интересным технологический мир нас на этой неделе не радовал. Ну, разве что о своём стремлении рвануть сообщил электрокарный стартап с русскими корнями и потанинским баблом Arrival. Если честно, я с очень большим сомнением отношусь к автодвижухе, которую затевают наши парни, даже если они перебрались в Лондон. Ё-мобиля с Марусей хватило. Но можно следить. Опять же внушает уважение сам выход на биржу — парни поглотили компанию, которая уже там торговалась. Не стали париться с IPO, то бишь сбор средств не был задачей выхода.
Интересно, а не является ли это способом, наоборот, слить компанию «в облако»?
Ну и продолжается движ с выходом Озона туда же. Со Сбером они вроде разошлись, хотя вину не признали, но бабло то ли отдали, то ли обещали. На этой неделе опубликован проспект выхода: план сбора — неполный йард. Ну и ок, нам нужен же какой никакой единорог на рынке. Пусть хоть Озон.
#Медийное
Из заметного на медийном поле: прошёл ура-посев ролика про российскую глубинку на Марсе. QR-код на корове в первом кадре, ведущий на твиттер Рогозина, аккуратно намекает нам на проделки Роскосмоса. Но сказать, что всё это имеет какой-то более очевидный смысл — так нет.
Снято местами неплохо, местами топорновато, самоирония сквозит. Креативному классу должно зайти, потому что это про то, как у нас всё будет плохо, несмотря ни на какой прогресс. Людям попроще зайдёт, потому что забавно. Очень хочется надеяться, что на этом ролике кто-то всё равно заработал. Надо сказать, что мы вообще очень сильны как раз своей самоиронией. Люблю такое.
На фоне этого успеха чьей-то пропаганды Роскомнадзор направил гневное письмо YouTube за то, что ролики Соловьёва перестали попадать в тренды. Ну, не знаю. Мне почему-то кажется, что формулировка так себе. Я бы на их месте в целом разбирался бы с политикой цензуры на нашей территории, если так, всерьёз.
#Дизайн
Шаттерсток опубликовал цветовые тренды года. Комментировать сильно не буду, просто пойдите и посмотрите. Для тех, кому всё-таки необходимо резюме: фиолетовый доминирует.
#Сервисы
Яндекс.Карты начинают внедрять у себя сториз и прочие рекламные инструменты. Лично я удалил их с телефона, не дожидаясь внедрения, поэтому не могу сказать, насколько это мешает. Но стремление компании превращать свои продукты в адскую мешанину сервисов, перегруженную до кучи рекламой, несколько пугает. Интуитивно надеюсь, что это быстро пройдёт, если народ проголосует ногами, ибо в объявленных на этой неделе внутренних правилах предписано, что главная цель компании — позаботиться о своих пользователях. Ну вот пока с делом это расходится.
Инстаграм начал внедрять у себя понижение точности таргетирования. Рано или поздно вам придёт уведомление, что Инста и FB предлагают вам выбрать, хотите ли вы получать рекламу персонализировано или не очень. Очень хочу получить потом раскладку, какие профили отказываются, а кто соглашается. Большое пособие по социальной паранойе получится.
Твиттер постепенно тоже запускает сториз — Fleets. ОООК, пусть и тут будут сториз. Кстати, у них теперь шефом безопасности Петер Затко, известный хакир. ОООООООК.
Ютуб будет вводить голосовые баннеры. Если не приглядываться, это такая не сильно интересная новость. Но если приглядеться... Аудиобаннеры — это для тех, кто пускает Ютуб в фоне и просто слушает. А чтобы пустить Ютуб в фоне надо... купить подписку.
Да-да, Ютубу мало денег за подписку, он специально для тех, кто её купил, придумывает новые рекламные форматы. Кстати, есть шанс, что реклама в ней других подписок будет вполне эффективной. Осталось узнать, будет ли возможность громко заорать «Хочу это!», чтобы совершить аудиоклик по аудиорекламе. Было бы забавно.
Вот, собственно, и всё, что я успел заметить на прошлой неделе. Не сказать, что было бешено интересно.
Зато началась нормальная зима.
В предыдущих сериях:
- Чокак и как с этим бороться: кадровые ужасы в Аэрофлоте, инвесторы-рейдеры и новые фокусы бешеного принтера
- Чокак и как с ним бороться: войны стариков, перетасовка карт, тухлая ежевика и прочие некроновости
- Чокак и как с ним бороться: Сбер и Рамблер, поисковик Эппла и прочие Чижики
- Чокак и как с ним бороться
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.