Чокак и как с ним бороться: запрет айфонов, Моргитреш в рекламе Альфы и народ против девочки с факом
Чо и как случилось в маркетинге на неделе с 23 по 30 ноября? Рассказывает Кирилл Готовцев. Будет неудобно, но честно.
И снова понедельник, и снова мы смотрим, что произошло за прошлую неделю.
#Крипта бушует
Из радикального — биткоин обновил исторический максимум и сразу же после этого скорректировался вниз на 15%, что психологически многими было воспринято как падение. То, что он «упал» до величин, на которые летом ещё никто не надеялся, обывателя не впечатлило. Ну и ок. Наиболее ловкие на этом падении даже немного заработали :–)
К этому же событию подкатило решение кабмина таки поддержать закон об обложении крипты налогами, что некоторое время будет просто неприятно, а потом может стать существенным тормозом для отрасли. Или нет. Будем смотреть внимательно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Суть момента в том, что помимо спекулятивной функции, у криптовалют в значимом числе есть и технические свойства и применения. Если работа на блокчейне будет в итоге связана с дополнительным налогообложением технических операций — это может изрядно нагадить просто применению технологий. Самое тонкое, что может не сложиться — это модель «агрегат по подписке». А на сегодня это единственная альтернатива модели искусственного ограничения срока пользования предметами.
При этом 27 ноября Центробанк обсудил с банками перспективы крипторубля. Стороны разошлись, в неявной форме зафиксировав, что в этой движухе обязательно все хотят участвовать, но в чём её суть и конкретика — ни один из них не знает. В целом да, было бы неплохо в этом месте заиметь кого-то, кто разбирается, и не давать имитировать эту роль Грефу, а то эджайл уже навнедряли, прости господи.
#Госактивность на подъёме
Родное государство на неделе не особо зажигало, но активность проявляло.
Минцифры аккуратно (не очень) закрыло проект детской фильтрации контента. РКН должен был ввести проект в эксплуатацию примерно через год, но, видимо, опыт борьбы с Телегой их чему-то научил, и от этой задачи они решили отползти с меньшим позором. Ну и чу́дно.
Эта новость должна нам подсказать, что идеология системного контроля будет постепенно перепрофилироваться с парадигмы ограничения на парадигму анализа. Как старый безопасник не могу не отметить, что это более актуальная и современная парадигма, приход которой я системно наблюдаю в большинстве секторов, связанных с обеспечением безопасности, как в коммерческих, так и госсекторах. Опять же, как старый идеолог этого направления в противодействии промышленному шпионажу замечу, что с точки зрения либерального обывателя это означает, что скоро мы все будем в хорошо контролируемом тоталитарном аду.
Но продолжим.
Минцифры запретило официальную продажу эппловых девайсов на территории России с 1 января. Угу.
Суть момента: с 1 января продаваемые смартфоны, ноутбуки, планшеты и тому подобное должны иметь предустановленное российское ПО. Минцифры планирует подогнать список: звучит цифра «16 приложений». Эппл уже заявлял ранее, что менять политику предустановок приложений не планирует. Так что можно смело считать, что если в ближние недели ничего не изменится, то яблочный рынок бодро уйдёт в тень.
С точки зрения здравого смысла никакой альтернативы этому я не вижу, потому как на дворе практически декабрь, списка ещё нет, и за оставшийся период предустановку невозможно организовать, даже если в Купертино передумают. Так что, если вы дорожите Ростестовской печатью на доках своего девайса — у вас не так много времени, чтобы закупиться.
Подозреваю, что в связи с явной невыполнимостью требований с ними что-то внезапно случится, но не факт.
Следующий госномер выглядит ещё более интересным. Минпромторг предлагает субсидировать затраты маркетплейсов на логистику за рубеж, чтобы поддерживать экспорт.
При этом в маркетплейсе не должно быть иностранного участия, что выводит из игры Озон и Я.Маркет. Кроме Ebay, никто в таких процессах вообще замечен не был, потому как товар недостаточно разместить на маркетплейсе для заграничного потребления. Надо ещё, чтобы кто-то из-за этой самой границы решил на него зайти. А они не заходят :–)
Здравый смысл подсказывает, что на носу что-то интересное про экспорт. Ну или племянник руководства министерства решил делать стартап «маркетплейс по торговле матрёшками в США и Китай». Но пока это инициатива в никуда.
#Новогодние Колонки
Колоночная тема с отечественными голосовыми управляторами под НГ всегда оживает: это редкое время, когда люди покупают что-то напрочь ненужное, но задорого в сравнительно массовых масштабах.
Яндекс заявил о предзаказе на 65-ваттную колонку, в которой будет изменен алгоритм Алисы, микрофон будет добавлен в пульт. В общем, колонка будет на стероидах. А ещё обещают нейронки и распознавание логической связности. ОК.
Мейл, напротив, объявил, что будет делать маааленькую версию. Но дорогую. О сроках ничего не сказано. Я предположу, что это была контрмина против яндексовской колонки, которая была объявлена на следующий день.
Никаких новостей от МТС и Сбера по поводу их колонок пока не поступало, компании тупят. Как всегда, впрочем.
Рекламно-медийный рынок был веселее технологического.
#Коллабы
В конце недели у нас случилась неявная битва двух якодзун. Морги сделал в коллаборации с Альфой клип, который мгновенно завис в топе Ютуба, а Тёма Лебедев выпустил свой набор для мытья головы. Битва в основном в моменте явной медийной силищи участников коллабораций. Надо признать, что Морги в ней пока выглядит поинтересней, а вот результаты надо будет ещё посмотреть.
Пойдёт ли молодое поколение за альфасамцовыми картами — не очевидно, а вот бодрое «сука, надо срочно валить из Альфы» я за истекшие три дня слышал уже не один десяток раз.
Не устаю удивляться, как годами терпящие специфические правила банка люди готовы сорваться с места при одном только признаке социального конфликта. На практике, правда, никто особо никуда не срывается. Как обычно, все поговорят и плюнут.
В любом случае, коллаба Альфы делает новый и довольно симпатичный прецедент ухода с консервативной позиции банка, который раньше под Тинькова не косплеил. Если тема зайдёт, то в ближний год мы увидим радикально омолодившуюся коммуникационную картину мира. Что не может не радовать, если бы это не тащило за собой неприятную штуку — продолжающуюся деградацию мыслительного процесса среднего обывателя.
Хотя с чего я взял, что это неприятная шутка? Меньше рефлексии — проще и веселее жить. То что нужно в наше непростое время.
#Новая жертва толерастии
ФАС решила таки нахлобучить Бруснику за ролик, где девочка показывает фак своему старому дому. Думаю, это вполне предсказуемый поворот, если не сказать — запланированный.
Что сказать? Я бы очень хотел, чтобы ФАС уже научилась различать фестивальные ролики и игнорировать общественный срач вокруг них. В целом по тому, какие возмущённые комментарии собирает ролик — я, пожалуй, буду в числе его почитателей. По-моему, все так возбудились именно потому, что это хорошее маленькое кино. С драматургией, хорошей игрой и цепляющее.
#Сбербабки
Ну и напоследок. Пока вы тут читаете новости и думаете, чем бы ещё заняться, Watchout!
AI Виталия Сотникова получил бабла от Сбера. Проект будет интегрироваться со СберМаркетингом, поднимая качество размещения через последний. Имея в виду, что для большинства небольших региональных бизнесов Сбер — безальтернативный центр развития деловой активности и как банк, и как BtB-маркетплейс, я начинаю думать, что как бы малость зажратые сервисы, нашлёпанные моими старыми коллегами ещё в начале века, не начали тихо сдуваться.
Бабло, аудитория, присутствие, а теперь ещё и всё больше продукта. Хотя, конечно, «где баннер размещали, туда за отчётностью и обращайтесь» — это всё будет в стиле, да.
На мой вкус это всё, что меня зацепило на той неделе. Погнали делать следующую.
В предыдущих сериях:
- Чокак и как с ним бороться: облачные игры от Мейла, русские электрокары в Лондоне и рогозинские деревни на Марсе
- Чокак и как с этим бороться: кадровые ужасы в Аэрофлоте, инвесторы-рейдеры и новые фокусы бешеного принтера
- Чокак и как с ним бороться: войны стариков, перетасовка карт, тухлая ежевика и прочие некроновости
- Чокак и как с ним бороться: Сбер и Рамблер, поисковик Эппла и прочие Чижики
- Чокак и как с ним бороться
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.