Веб-аналитика 2022. Эксперты — о самом важном
Мысли и опыт коллег из Ingate, Height Line и DigitalKit.
С изменением спроса на диджитал-услуги особенно важно правильно оценивать эффективность маркетинга, оптимизировать метрики и использовать для этого подходящие (оставшиеся) инструменты. Послушаем, как с этим справляются специалисты из крупных российских агентств.
|
|
Григорий Загребельный, Analytics Business Unit Director Ingate
|
|
В условиях кризиса особенно важно эффективно расходовать бюджет и быстро отключать неработающие каналы. Мы смотрим всю воронку от возникновения интереса до возврата маркетинговых инвестиций, чтобы оценить эффективность маркетинга на 360°.
Что касается инструментов, мы отказались от иностранных систем хранения и обработки данных. Используем собственные разработки, российские и open source решения. Пул этих инструментов позволяет оценить все ключевые для нас метрики.
СМ индекс — качественный показатель измерения веса бренда в социальных медиа. Прямо пропорционально зависит от упоминаний вашего бренда в сети и влияет на количество целевого трафика на ваш сайт. Чем больше охват мы получаем в соцмедиа, тем чаще к нам переходят на сайт.
Объём трафика и обращений на сайт — метрика, показывающая общее количество посетителей сайта в декомпозиции по источникам и многим другим параметрам, а также количество посетителей, которые обращаются за услугами.
CPL (cost per lead) — стоимость привлечения целевого обращения.
CAC (customer acquisition cost) — стоимость привлечения одного клиента.
ROMI (return on marketing investment) — возврат маркетинговых инвестиций.
Вместе с изменением спроса на
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
|
|
Владимир Дорецкий
Руководитель отдела аналитики агентства Height Line |
Мы
Самая важная метрика для нас — это ДРР (доля рекламных расходов), показатель, отражающий отношение рекламных расходов к доходам от этой рекламы.
Также безусловно важной метрикой считаем LTV (
Во время кризиса особое внимание обращаем на ARPU каждого клиента (average revenue per user). Метрика помогает оценить ценность продукта с точки зрения клиентов и показывает, сколько денег в среднем приносит компании один пользователь за определённый промежуток времени.
CTR (
CPL (cost per lead). Важно не уходить в облака по стоимости лида. Впрочем, в некоторых нишах замечаем обратную тенденцию, когда лиды дороже приносят больше прибыли для клиента, поэтому самый важный параметр — это ДРР.
|
|
Андрей Нартикоев
Предприниматель, основатель агентства DigitalKit |
В текущих условиях нестабильной ситуации в стране наблюдается снижение трафика по многим направлениям. В среднем трафик упал на 20%, многие ринулись на ранее не используемые площадки.
Теперь мало просто отслеживать рекламные кампании; необходимо оптимизировать каждую ключевую метрику в разрезе дня, недели, месяца.
Стало больше тактики. На наших проектах, помимо стандартных систем
Для каждого проекта и ниши могут быть свои метрики. Одна может быть важнее другой в зависимости от типа бизнеса, но базовый набор одинаковый.
CPO (cost per order). Стоимость продажи или стоимость заказа. Превышение определённого порога может поставить крест на успешности предприятия, сегодня — особенно.
CPL, CPQL (cost per qualified lead). Стоимость за заявку, стоимость за квалифицированную заявку. Сейчас много фрода, в том числе ручного. Поэтому на некоторых проектах мы отсеиваем его вручную (помимо всяких
ROAS (return on advertising spend), ROMI, ROI. Коэффициент окупаемости затрат на все маркетинговые активности и коэффициент возврата всех инвестиций, привлекаемых в проект. Опять же, эти показатели считали всегда, так как они являются ключевыми метриками, но сегодня к ним особое пристальное внимание.
Во время турбулентности самое важное — постоянно анализировать конкурентов, обновлять исследования, заниматься custdev’ом, работать с отделом продаж и с уже привлечёнными клиентами.
А это прежде всего два важных показателя:
LTV. Например, в кредитах и ветеринарных услугах — сферах, в которых работаю я — важно его увеличивать, постоянно работая над его ростом. И чем меньше проверенных площадок для привлечения новых клиентов остаётся, тем важнее уметь продлевать цикл жизни клиента.
CR (conversion rate). В бизнесе это всегда разные показатели. Могут быть промежуточные CR или base CR и далее CR1, CR2, 3, 4, начиная с конверсии посадок, заканчивая конверсией на
Кроме того, стараемся в проектах использовать подход CRO (conversion rate optimization) — оптимизировать и измерять всё, что можно измерить. В условиях нестабильной ситуации этот подход позволяет оперативно вносить изменения, если проседает