ROI-цикл в социальных медиа
Этап 1: запуск
Во время стадии запуска, почти все компании уделяют внимание «большой четверке»: LinkedIn, Facebook, Twitter и YouTube. Некоторые добавляют к ним еще Flickr, почтовые рассылки, блоги, SlideShare и другие
Подход во время стадии запуска достаточно формальный. Основная цель — просто начать. В конце концов, инвесторы хотят быть уверенными в том, что бренд использует современные техники для достижения целей.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
К сожалению, результаты
Этап 2: управление
Во время этого этапа, примерно 60% усилий компании направлены на развитие «большой четверки». 10% сосредоточены на создании креативных предложений, 20% — на трекинге количественных метрик, таких как трафик, входящие ссылки, фейсбуковские лайки
Цель компании на данном этапе — обозначить перспективы и привлечь покупателей, соединив их с брендом
Многие компании из числа продвинутых находятся сейчас на
Этап 3: оптимизация
На этом этапе, примерно 25% внимания уделяется расширенной «большой четверке». Еще 30% равномерно распределены между креативной разработкой, количественными и качественными метриками.
Другие 25% сконцентрированы на улучшении конверсии и оптимизации кампаний. Сюда можно отнести трекинг входящих ссылок, трекинг трафика социальных каналов, наблюдение за тем, какие пользователи становятся покупателями благодаря рассылкам
Сюда же относятся поиски и эксперименты на пути к успеху с использованием кампаний в социальных медиа. Такие как A\B тестинг или многомерные тестирования, анализирующие более одного компонента за раз.
Оставшиеся 20% усилий компании на
Для этого нужно определить «пожизненную ценность клиента» (Customer Lifetime Value или CLV) — общую прибыль, получаемую со среднестатистического клиента, — и сравнить ее с результатами привлечения людей при помощи социальных медиа.
Например, если типичный клиент тратит $10 в месяц на покупку ваших товаров\услуг и остается лояльным к компании на протяжении
Многие компании выделяют 10% от показателя CLV на привлечение новых клиентов. Другими словами, они тратят $36 на завоевание клиента, который принесет $360 за время своего увлечения брендом.
Вывод
В конечном счете, все должно сводиться к ROI в социальных медиа. Ведь, в конце концов, компании занимаются социальными медиа не для того, чтобы быть социальными, а для того, чтобы увеличивать продажи и прибыль.