Видео как способ коммуникации и продаж. Читайте на Cossa.ru

25 февраля 2013, 14:00

Видео как способ коммуникации и продаж

Согласно выводам экспертов Всемирного экономического форума, по уровню развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в 2012 году мы находимся лишь в шестом десятке стран-участниц рейтинга.

Видео как способ коммуникации и продаж

России не дают выбиться в лидеры неэффективность правовой системы, излишний бюрократизм, а также недостаточное внедрение ИКТ в бизнес-среду. Опыт моей работы с отечественными компаниями подтверждает правильность этих выводов. Продвигая на рынке современные маркетинговые инструменты, мы постоянно сталкиваемся с неготовностью российских компаний к чему-то новому, их инертностью и консерватизмом. Многие, кто признает интернет как привлекательную среду для поиска новых клиентов, дальше создания типовых сайтов не идут. Убедить использовать для более эффективных коммуникаций с пользователями видеовиджеты, интерактивные баннеры и другие инструменты порой очень сложно, несмотря на то, что у всех подобных сервисов есть понятные метрики и прогнозируемые результаты конверсии.

Но не все так печально. По многим показателям развитие сферы IT в России не отстает от общемирового темпа прогресса и укладывается в его логику. Популярность видеоконтента, накрывшая Рунет после прихода в нашу жизнь широкополосного доступа в интернет, полностью отражает общемировую тенденцию к «видеоизации».

Видео как способ коммуникации не сразу завоевало ведущие позиции в интернет-контенте. Причина прозаичная — во времена dial-up соединения видеоролик на 10 минут мог качаться часами. С появлением широкополосного доступа в сеть доля видеотрафика в интернете растет с геометрической прогрессией. Только на YouTube ежедневное количество просматриваемых роликов достигло 4 миллиардов. По прогнозам Cisco, уже в 2013 году видео будет занимать примерно 90% от всего трафика в интернете.

Интернет-пользователи предпочитают видео другим формам поглощения информации. Согласно исследованиям Forbes Insight, 59% пользователей, занимающих управленческие позиции, предпочитают смотреть видео, которое дублирует текст, вместо того, чтобы этот текст читать.

Учитывая эту статистику, было бы странно, если бы интернет-маркетологи не ринулись использовать видео в качестве канала коммуникаций и как инструмент для повышения конверсии. Согласно прогнозам Borrell Associates, производство видео будет составлять более одной трети всех расходов на онлайн-рекламу в течение ближайших пяти лет. Уверен, что эти денежные вливания будут оправданы.

По данным Internet Retailer, опубликованным в этом году, 52% потребителей утверждают, что просмотр видео о продукте позволил им принять окончательное решение о совершении онлайн-покупки. То есть видео реально подводит пользователей к тому, чтобы они добавляли товар в свою корзину. Оно продает.

Разместить видео на собственном сайте можно в разных форматах. Один из самых продвинутых способов — прописать видеоспикера. Это «говорящая голова», персонаж, который общается с пользователями и ведет их к нужному действию — покупке, звонку, просмотру презентации и т. д. Видеоспикер транслирует посетителю сайта необходимую информацию в формате, который легче всего воспринимается и создает ощущение личного контакта. Можно объяснить сложный продукт, провести сравнение с конкурентами, объявить о специальном предложении и многое другое.

Например, на ваш сайт пришел возможный покупатель, который хочет ознакомиться с товарами и услугами, а времени на ознакомление — не более нескольких минут. Что делаете вы? Размещаете на главной странице видеоспикера, который в ходе презентации кратко рассказывает о вас и вашем ассортименте, попутно указывая, на какие кнопки нажимать в поисках того или иного пункта меню сайта. При открытии соответствующего раздела на все его содержание видеоспикером делается аннотация-резюме, а при нажатии на конкретный вид товара — более подробная информация. С одной стороны, это упрощает поиски пользователю, так как ему не нужно читать по диагонали опубликованный текст и искать соответствия своему запросу, всю эту работу выполняет пошагово видеоспикер. Таким образом, достигается глубинный просмотр сайта, ознакомление с его содержимым, плюс — в итоге осуществляется покупка.

Можно не тратиться на создание виджетов и просто разместить на своем сайте видеоролик — презентацию компании, рекламное видео или обращение представителей компании. Если нагружать свой сервер, размещая на нем видеофайлы, не хочется, всегда есть вариант с репостом видео с бесплатных хостингов (например, YouTube). Но здесь нужно учитывать, что, если ролик нарушает чьи-то авторские права, то администрация YouTube может его удалить. Среди других минусов установки видео с YouTube — размещение чужой рекламы прямо на вашей видеозаписи и ограничение в длине ролика (не более 15 минут).

Кроме того, когда включен YouTube, делать что-либо, помимо просмотра видео, невозможно. На этом фоне видеоспикер смотрится более выгодно — пользователь параллельно с просмотром может читать тексты, переходить по ссылкам. Видеоспикеры, такие как iSpeakVideo, могут буквально пошагово «вести» посетителя, просить его пролистнуть страницу, кликнуть на ссылку и так далее.

Еще 10 лет назад подобные возможности были за гранью фантастики. Сегодня они выглядят еще не совсем буднично, но при этом уже легко считываются пользователями. Отсутствие коммерческого интереса к видеотехнологиям, настолько популярным и востребованным у тех, кто любит серфить по интернету, становится похожим на маркетинговую глухость.

Цифры говорят сами за себя: примерно 60% времени, проведенного в интернете, пользователи тратят на просмотр видеороликов. По данным компании Invodo, после демонстрации видео 66% потребителей полностью усваивают презентационную информацию о продукте. Среднестатистический взрослый человек легко запоминает примерно 90% информации, полученной по визуальному каналу, и только 10% после прочтения печатного текста. Видео в интернете — весьма действенный инструмент для привлечения заинтересованной аудитории, способный повысить доверие к продукту, увеличить вовлеченность покупателя и лояльность к бренду. Использование видео в качестве инструмента коммуникации будет становиться все более широким и все менее стандартным.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is