Дмитрий Лазарев (OTM) о перспективах RTB и отсутствии креатива в мобайле
CEO ОTM Россия Дмитрий Лазарев рассуждает о трендах развития мобильной рекламы в Рунете и о том, почему мобильный RTB — дело отдаленного будущего.
Сейчас существуют 2 основных направления мобильной рекламы. Первая разновидность — это реклама от операторов Большой Тройки (МТС, Мегафон, Билайн), вторая — реклама в мобильном интернете (сюда входит и реклама в мобильных приложениях). Оба этих рынка развиваются параллельно и имеют похожий оборот — 650–900 млн рублей в 2013 году.
Очевидно, что мобильная реклама сейчас в тренде. При этом уровень развития рынка уже позволяет использовать этот инструмент продвижения автономно, не обращаясь к другим каналам. Мы в OTM можем, например, с высокой точностью пригласить на презентацию новой модели Vertu владельцев определенных модификаций старых моделей этого мобильника. Растут и возможности для оценки эффективности мобильной рекламы — доступны CPA, CPC, CPI модели. Большинство клиентов вполне устраивает такой «аналитический набор».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Еще одна горячая тема — RTB. Хотя в целом технология просто отличная, мое мнение здесь заключается в том, что RTB в мобайле — дело отдаленного будущего. Для того чтобы сказать, что RTB утвердилась на рынке нужно дождаться момента, когда доля в интернете превысит 5%. Сейчас же борьба идет за 3% — «в интернете» это более или менее ощутимые деньги. В мобайле же нет и 3%, это даже при том, что сам рынок куда как меньше.
Нужно помнить и о глобальных различиях американского и российского рынков. В США RTB продавливает такой значимый медийный игрок как Google. В России же ни один значимый медийный игрок RTB не продвигает. Можно сказать, что Россия — это рынок годовых коммитментов. Сами принципы годового коммита и аукциона здесь и сейчас противоречат друг другу. Основное количество денег идет через коммиты, а к RTB модели склонна меньшая часть рынка — интернет магазины, производители игр некоторые банки и т. п. Но и за них идет борьба многочисленных СРА компаний.
Иллюстрацией этой мысли служит платформа Tinkoff Digital, технологическое решение, как я считаю, опережает время года на три и в ближайшее время не имеет особых перспектив получения прибыли. Несколько недель назад на конференции, сколько я ни старался, так и не смог узнать у представителей компании названия клиентов платформы и увидеть реальные кейсы (если опустить тот факт, что клиент Tinkoff Digital — ТКС Банк). Не нужно забывать, что как только на рынок мобильного RTB пойдут хоть какие-то ощутимые деньги, появятся и новые, возможно, и более совершенные платформы.
В целом, мне кажется, о развитой экостистеме RTB в Рунете говорить очень рано — ее просто не существует, и причиной тому — молодость рынка. Вместе с этим, я уверен, что в ближайшие годы появятся новые игроки и интересные технологии.
Все более важную роль в сфере мобайла начинает играть креатив. Мы в ОТМ, будучи медийным селлером, много работаем с креативным таргетированием — для клиентов из сегмента «денежные переводы» находим условных «гастарбайтеров», или — не самая простая задача — ищем женщин, которые или беременны прямо сейчас, или являются мамами детей 1–3 лет. На самом деле, рынок креатива для мобильной рекламы практически пуст, и здесь есть огромный потенциал для работы.
Источник картинки на тизере: Web Business Agenda