Аудит или новый сайт: расставляем приоритеты
В прайс-листах многих веб-студий сейчас есть модная услуга — аудит сайта. Вещь, безусловно, полезная: может выявить ряд существенных проблем ещё до того, как они сказались на работе сайта и репутации компании. Давайте разберемся, кому и для чего обычно нужен аудит сайта и насколько выгодно его проводить.
Обычно аудит сайта заказывают в двух случаях. Первый — когда заказчик действительно хочет улучшить свой сайт: увеличить продажи и обновить «лицо компании». Как правило, бизнес в таком случае небольшой, а влияние на него уровня продаж на сайте — достаточно серьезное.
Второй случай — заказчиком выступает представитель крупной компании, ответственный за корпоративный сайт. Как правило, в крупных компаниях деньги на модернизацию сайта выделяются небольшие (или не выделяются вовсе), но топ-менеджмент ждёт отдачи от сайта и «пилит» ответственного за него менеджера. Бывает и так, что этому ответственному менеджеру удаётся убедить руководство в необходимости модернизации сайта, и сайт компании отправляется на аудит.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Рассмотрим процесс аудита и роли специалистов, в него вовлечённых. Работа по аудиту проводится экспертами агентства в лице архитектора интерфейсов, юзабилити-аналитика, QA-специалиста (отдел качества) и интернет-маркетолога. После того, как они проведут необходимые исследования, заказчику будут предложены наиболее эффективные направления модернизации сайта.
Как правило, процесс аудита сайта можно разбить на следующие этапы:
- Исследование информационной архитектуры сайта. Это анализ сайта в целом, включающий исследование структуры сайта, удобство навигации и адекватность контента. Проводит такой анализ архитектор интерфейсов. В результате чего становится ясно, насколько обширная модернизация нужна сайту и нужна ли она ему вообще. Могут быть даны конкретные рекомендации, например, такие:
- Исследование удобства пользования сайтом. На данном этапе сайт тестируется юзабилити-аналитиком и проверяется на целевой аудитории. В результате экспертное мнение дополняется мнениями обычных пользователей (или наоборот). Типичные рекомендации по юзабилити выглядят примерно так (вверху — рекомендации фокус-группы, внизу — экспертная оценка):
- Исследование маркетинговых возможностей сайта. В этот этап входит подробное описание целевой аудитории, а также каналов, по которым посетители приходят на сайт. Кроме этого, специалистом по интернет-маркетингу, ответственным за проведение данного этапа, предлагаются рекомендации по увеличению показателей посещаемости и конверсии сайта.
- На этапе технического аудита сайта, проводимого отделом контроля качества, выявляются все программные недочеты, ошибки верстки и степень уязвимости сайта для интернет-атак:
- Анализ окружения, а именно дизайна, удобства, контента и качества реализации сайтов конкурентов. Предлагается далеко не всеми студиями, но может дать существенные рекомендации заказчику относительно того, как превзойти конкурентов в интернет-среде.
Как правило, итогом работы специалистов является аналитический документ, объём которого не превышает 30–50 листов.
Попробуем подсчитать, насколько выгоден аудит заказчику.
Написание аудит-документа занимает примерно 60–80 часов. Серьёзно настроенный заказчик, как правило, незамедлительно начинает выполнять рекомендации специалистов.
Тут он может выбрать одно из двух:
1. Либо выполнить несколько из предложенных рекомендаций путем «доработки» сайта. Такие изменения можно назвать латанием прохудившейся крыши. Пока заделывают одну дыру — прибыль утекает через другие десять. Ценность проведённого аудита в данном случае стремится к нулю.
2. Либо разработать новый сайт с учётом всех рекомендаций. Конечно, если ситуация совсем плачевна: плохой сайт невозможно превратить в хороший, немного изменив код или дизайн. Поэтому нужна последовательная разработка, и желательно по схеме: прототип → утверждение → дизайн → утверждение → верстка → тестирование → программирование → тестирование → сдача проекта. Создание прототипа в данном случае может занять порядка 40 часов (а в ряде случаев даже больше: зависит от сложности проекта).
Таким образом, заказчик может заплатить за 60–80 часов проведения аудита старого сайта, а потом заказать разработку нового (создание прототипа займёт плюс-минус 40 часов).
Получается, что на деле аудит нужен только для того, чтобы отчитаться перед начальством. Если же у компании есть реальная потребность в новом качественном сайте, и для вас это более чем очевидно — то не занимайтесь модернизацией — сразу начинайте с прототипа.
Ссылка по теме: blog.sibirix.ru
Источник картинки на тизере: Adagetechnologies