Онлайн видеореклама: CPM vs CPV
Если не задумываться, что показ, что просмотр — как бы об одном и том же — пользователь смотрит видеоролик. Однако разница колоссальна. Принципиальное отличие двух этих моделей оплаты видеорекламы понятно уже из названия: в первом случае пользователю показывают ролик, во втором — он его смотрит сам.
- CPM — cost per millennium — оплата за тысячу показов
- CPV — cost per view — оплата за просмотр
По показам продаются такие популярные форматы онлайн видеорекламы, как прероллы, построллы и мидроллы. Все они, по сути, являются преемниками традиционной телевизионной модели показа рекламы. И пользователь воспринимает такую рекламу аналогичным образом — старается «переключить канал», т. е. в случае с прероллом — нажать кнопку «пропустить рекламу» (при условии, что она есть) и поскорее перейти к просмотру того контента, за которым он сюда пришел. Другими словами, кроме раздражения такая реклама ничего не вызывает.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Прероллы и другие СРМ-форматы видеорекламы не просто «идейные преемники» телеформата, но фактически дублируют его онлайн и продаются, как правило, «в нагрузку» к телеэфиру теми же всеми известными продавцами рекламы на ТВ. Таким образом, решение купить преролл продиктовано не только и не столько соображениями эффективности такой рекламы, сколько соображениями выполнения коммитментов перед эфирными монополистами. Справедливости ради надо заметить, что такой формат тоже не стоит на месте и развивается, адаптируясь к специфике потребления контента в интернете, однако по прежнему остается форматом, показываемым зрителю против его воли.
Теперь перейдем к CPV. Я начал с прероллов, чтобы на этом фоне вам была более отчетливо видна разница между этими форматами. Кстати о формате. По своей сути размещение CPV (или сидинг, посев) представляет собой новостной пост на сайте или в группе социальной сети, содержащий видеоролик и, в зависимости от необходимости, сопроводительный текст и ссылку. Такие размещения осуществляются при помощи специальных сервисов (например, платформа для сидинга Viboom). В отличие от преролла, в данном случае просмотр ролика инициируется самим пользователем. Название ролика, сопроводительный текст, картинка превью — что-то из этого «зацепило» человека и он решил ролик посмотреть. Таким образом, просмотру ролика уделяется осознанное внимание зрителя. Он не смотрит рекламу, он потребляет контент, который сам захотел посмотреть. Поэтому эмоционально пользователь более расположен к потреблению информации, чем в случае, когда реклама «загораживает» ему желаемое видео.
Помимо преимуществ в плане качества контакта с потребителем, у такого формата размещения есть и вполне ощутимый плюс в виде инициирования т. н. YouTube-эффекта. Допустим, вы заказали 1 миллион просмотров видео. За сутки ваш ролик разместили админы 300 площадок и в первый же день сделали, допустим, 300 тысяч просмотров. Ролик тут же попадает в топ популярных роликов YouTube, откуда его подхватывает аудитория этого раздела YouTube. Благодаря тому, что ролик смотрят посетители YouTube, плюс продолжается основное размещение на площадках, ролик находится в топе несколько дней. В результате на счетчике вместо заказанного миллиона вы видите уже 2,5–3 миллиона просмотров. Неплохой результат менее чем за неделю! И это в случае, если у ролика интригующее название и неплохое качество креатива. Можно представить, что было бы в случае с настоящим «вирусом»!
Несмотря на то, что такой формат размещения позволяет гарантировать просмотры пользователей, для действительно высокой эффективности кампаний необходимо действительно хорошее видео. В качестве точки в этой статье хочу сказать рекламодателям и агентствам: вместо размещения адаптированных телевизионных роликов, которые никому в интернете не интересны, не скупитесь на хороший креатив — он отобьется вам многократно как в виде дополнительных просмотров, так и в виде лояльности пользователей.
| Параметр сравнения | Преролл | Размещение видео с оплатой за просмотры |
|
---|---|---|---|---|
Хронометраж ролика | 15 секунд | Без ограничения | ||
Подача | Навязанный просмотр | Пользователь инициирует просмотр сам | ||
Отношение аудитории | Негативное | Нейтральное\позитивное | ||
Удержание аудитории | Большая часть пользователей прерывает просмотр в первые несколько секунд | От 50% до 80% пользователей досматривают ролик до конца (при условии, что ролики в среднем 1-2 минуты) | ||
Фокус зрителя | На контенте после рекламы | На самой рекламе | ||
Бонусы для рекламодателя | Сделано показов столько, сколько куплено | Помимо гарантированных просмотров всегда есть медийный YouTube-эффект,
а при наличии действительно крутого креатива — еще и виральное распространение | ||
Стоимость | 1000 показов — 300-2000 руб. | 1000 просмотров — 500-1000 руб.
в совокупности с YouTube-эффектом |
Источник картинки на тизере: adk2