Голливуд vs Силиконовая Долина: куда выгоднее инвестировать?
Недавно в The New York Times вышла статья, в которой сравниваются две, казалось бы, совершенно непохожие отрасли — производство фильмов и создание
В прошлом году «Темный рыцарь: Возрождение легенды» стал одним из самых кассовых фильмов 2012 года, заработав в мировом прокате $1 млрд. Примерно в то же время сделка по покупке калифорнийского стартапа Instagram социальной сетью Facebook за $1 млрд стала одним из крупнейших
На самом деле, правильный ответ — ни тот, ни другой, говорит профессор финансов Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета Илья Стребулаев (Ilya A. Strebulaev). Он предостерегает от бездумных инвестиций в очередной блокбастер или стартап. По его мнению кино и
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Голливуд и Кремниевая Долина существуют благодаря нескольким успешным проектам. Но если взять случайный фильм, то он проваливается в прокате и теряет деньги. Голливуд зарабатывает на удачных премьерах больших фильмов. То же самое можно сказать и про Долину — средний стартап, получивший инвестиции, в итоге теряет деньги.
Тем не менее, киноиндустрия, особенно в разгар летней поры блокбастеров, может быть более привлекательна для инвесторов и обеспечить больший ROI. Кроме того, если говорить о провальных проектах, то в Кремниевой Долине провалы происходят чаще. Часто упоминаемая статистика говорит о том, что 9 из 10 стартапов закрываются в первые два года. В Голливуде не окупаются и проваливаются в прокате только 7 из 10 фильмов.
Но та единственная оставшаяся технологическая
В большинстве фондов треть инвестиций в стартапы оказываются неудачными, треть — не приносят дохода, а оставшаяся часть проектов выстреливает, — говорит главный партнер Spark Capital (один из первых инвесторов Tumblr) Бижан Сабе (Bijan Sabet).
Несложно подсчитать, что успешный стартап должен приносить инвестору в девять раз больше денег, чтобы окупать затраты на неудачные проекты. Хотя иногда инвесторам везет, и мегаудачные стартапы приносят им гораздо больше.
К примеру, Джеймс Брейер (James W. Breyer) из венчурной компании Accel Partners говорил, что его инвестиция в Facebook принесла в сто раз больше денег, чем он вложил. Точно так же любой из тех, кто вложился в Twitter на заре жизни этой компании, при сегодняшней ее оценке в $10 млрд, мог получить доход, в 50 раз превышающий первоначальные инвестиции. Но, как говорит Бижан Сабе: «Facebook и Twitter случаются раз в десять лет».
В Голливуде правило удача-раз-
Разница между успешными фильмами и стартапами в том, что в Кремниевой Долине успех измеряется миллиардами, в то время как в Голливуде счет все еще идет лишь на миллионы. К тому же, кинопроизводителям приходится делиться доходами с кинотеатрами, но, с другой стороны, индустрия немало зарабатывает на телевизионных и других правах, продажах DVD
Венчурные капиталисты стремятся найти компании, которые смогут преумножить вложенные деньги, а кинопродюсерам для начала нужно найти хорошую историю для фильма.
Фильм нельзя сделать в гараже, для сценария нужна отличная история, и именно с этого все и начинается. Наибольший доход приносят хитовые
— говорит заместитель председателя правления Lionsgate Майкл Бернс (Michael Burns).
Такие фильмы могут приносить студиям стабильный доход, измеряющийся миллиардами долларов. Технологические стартапы, в свою очередь, не могут похвастать
Технологические инвесторы в общем и целом богаче, нежели магнаты кнобизнеса. По данным Forbes, Джерри Брукхаймер (Jerry Bruckheimer), который является создателем франшизы «Пираты Карибского моря» и телесериала CSI, считается одним из наиболее успешных теле- и кинопродюсеров в мире с состоянием в $850 млн.
В то же время главный партнер Kleiner Perkins Caufield & Buyers, инвестировавшей в Google и Twitter, Джон Доерр (John Doerr) обладает состоянием, которое оценивается в $2,8 млрд. Как говорится, почувствуйте разницу.
Кстати говоря, Кремниевая Долина опережает Голливуд даже в плане популярности героев. У Марка Цукерберга на Facebook 18,5 млн подписчиков, а у Леонардо ДиКаприо лишь скромные 5,6 млн.
При всем при этом силу Голливуда отрицать нельзя. Тот же основатель Facebook настолько популярен во многом благодаря фильму «Социальная сеть». Творение Финчера вне всяких сомнений сыграло роль и в привлечении новых пользователей — на момент выхода фильма в Facebook было зарегистрировано 500 млн человек, сейчас же эта цифра перевалила за миллиард.
Так куда же лучше инвестировать — в Голливуд или Кремниевую Долину? Профессор Стребулаев советует выбрать Долину, если вы хотите в перспективе заработать больше. Если ваша цель — более стабильный, но не такой большой
Источник: The New York Times