Видео-инфографика — новый способ общения
Ученые всего мира говорят о том, что наша вселенная насквозь пронизана информацией. У каждого из нас есть собственная вселенная со своим информационным хаосом. На протяжении жизни мы стараемся упорядочить этот хаос, чтобы общаться и понимать друг друга.
Эффективное общение — это когда люди, во-первых, готовы понять друг друга, во-вторых, когда они говорят на одном языке (в том числе на одном языке образов).
Все мы знаем о сервисе YouTube и о том, что много людей смотрят много видео роликов.
Вопрос: какими формами передачи видео информации стоит воспользоваться?
Подхода два: любительский (к примеру, камера телефона) или же профессиональный (кино-фильмы, анимация, motion дизайн). Акцентировать ваше внимание хотелось бы на профессиональном подходе, а именно, на motion (или видео) дизайне и его инфографическом направлении.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Разобраться в том, что такое видео-инфографика, позволит понимание этимологии слова инфографика. Инфографика — это графический способ подачи трех составляющих: информации, данных и знаний.
Собственно, вот он и весь рынок, который кроется в понимании этих трех слов.
Если мы обратимся к ассоциациям, которые столь любимы профессиональным сообществом инфографистов, то обнаружим, что информация — это самая большая матрешка. В свою очередь данные — это тоже информация, но более сфокусированная, а знания и вовсе — самая концентрированная информация или ядро.
Чтобы более детально разобраться, в чем же отличие между словами, в качестве примера возьмем объект под названием яблоко (которое висит на дереве). Тогда информация — это сведения об окружающем мире: люди договорились, что по-русски объект будет называться яблоком, по-немецки — apfel, по-английски — an apple. Данные — это записанные наблюдения, т. е., если с дерева яблоко упадет вам в руку, то это падение можно зафиксировать в формулах и визуализировать их на графиках, диаграммах и т. д. Знания — это то, что мотивирует человека к действию, зажигает в нем искру, воодушевляет. Если вы откусите яблоко перед вашей аудиторией, то у части ваших зрителей автоматически активируются слюнные железы, и они захотят его съесть. Это и есть, как говорят маркетологи, ваша целевая аудитория.
Видео формат инфографики увеличивает влияние на человека за счет использования графики в движении, а также добавления музыки и звуковых эффектов. По сути, мы создаем не просто ролик, а мини фильм, который должны захотеть «откусить» или посмотреть. А еще лучше — в нашем digital пространстве — чтобы им захотели поделиться в социальных сетях.
В качестве одного из примеров эффективной коммуникации компании rezeptor могу привести пример видео инфографики о выборах в государственную думу, которая была реализована в 2012 году. Это была одна из первых проб пера, которая подтвердила гипотезу о том, что видео инфографика может оказывать позитивное влияние на людей.
Главным в этой истории были не сотни тысяч просмотров на YouTube и даже не то, что в продвижение не было вложено ни копейки. Самым ценным оказалась оценка комментариев зрителей. Из нескольких тысяч комментариев было всего 10, где люди сказали следующее: «Спасибо авторам за ролик, после него я стал ходить на выборы». Это был самый волнующий момент во всей этой истории, ведь именно этого мы и хотели достичь, не прибегая к столь популярным, особенно в видео инфографике, манипулятивным методикам.
Почему эта видео инфографика оказалась успешной? Все достаточно просто, ведь было учтено несколько факторов:
- Интервью с экспертами своего дела. Это позволило создать качественный сценарий;
- Актуальность во времени. Тема выборов интересовала общественность и популярных блогеров, которые вокруг себя уже собрали большое количество зрителей;
- Нейтральность. Содержание видео — не против кого-то, не за кого-то;
- Польза. Мы помогли разъяснить интересующую людей тему;
- Высокое качество motion дизайна и использование понятных образов.
Подводя итог, хочется еще раз сформулировать специфику рынка видео инфографики. Мы все, игроки рынка, объединены темой motion дизайна. В этой связи приведу аналогию с глиной: мастеров, которые умеют работать с глиной, большое количество. Но кто-то создает из глины посуду, кто-то — произведения искусства. Другой вопрос, что на сегодняшний день существуют новые материалы будущего, такие как графен. Также и видео инфографика — это новый материал или способ общения.
Закономерность последних лет в том, что люди устали от любительского подхода, им подавай блокбастер. Они ценят, когда видят работы профессионалов. Видео инфографика на сегодняшний день является тем самым трендом, который не просто может, но и обязан состояться в качестве нового способа общения с тысячами людей во всем мире. Флаг нам в руки, и вперед — находить темы для будущих роликов. Ведь найти именно то, что людей действительно заинтересует, и написать сценарий — вот главные задачи, на которые всем нам следует обратить внимание.