Как digital менеджеру устроиться в компанию мечты
Устроиться работать можно в любую компанию. При условии, что вы этого заслуживаете.
Предположим, что вы аккаунт-менеджер, продюсер или же обычный проджект и у вас есть мечта — работать в модном стартапе. Или наоборот — не работать . Прежде чем писать письмо на work@dreamcompany.com с восхищениями и мольбами, нужно обладать информацией, навыками и сообразительностью. Я имею в виду следующее:
Информация
- Выясните основные направления деятельности компании;
- Узнайте истинные ценности компании и поймите, соотносятся ли они с вашими;
- Разузнайте про управленческую структуру компании;
- Познакомьтесь заочно с «брэндмауэрами» в HR.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Навыки
- Проанализируйте свой профессионально-жизненный путь и уберите все лишнее из резюме, дополнив его только релевантным опытом;
- Придумайте, как ваши профессиональные интересы могут быть полезны для компании, и подготовьте сопроводительное письмо;
- Придумайте себе достойное тестовое задание и сделайте его;
- Проверьте все материалы, которые отправятся работодателю, на ошибки и неточности.
Сообразительность
- Поймите, сколько вы стоите на самом деле;
- Установите у себя в голове четкие профессиональные цели хотя бы на два года вперед;
- Составьте план действий и продумайте запасные пути достижения цели.
Последовательный путь от общего к частному, как правило, самый быстрый и прагматичный, потому что нет смысла бороться с собой и устанавливать ценник для какой-то конкретной позиции, угадывая возможности работодателя, если деятельность компании будет идти вразрез с вашими представлениями или будущий прямой руководитель окажется для вас полным мудаком. Но давайте все по порядку.
Информация
Если вы очень хотите работать в какой-то компании, то, вероятно, ее деятельность априори вам интересна и вам может казаться, что вы являетесь адептом ее лайфстайла и идеологии. Однако очень часто у людей складывается весьма поверхностное мнение о том, какие на самом деле процессы протекают в организации и какие цели в работе она преследует. Истинное осознание приходит уже слишком поздно, на собеседовании, в момент, когда вы транслируете свой вижн и подходы к работе в ответе на наводящие вопросы, что в свою очередь сводит все ваши усилия на нет.
Есть простой пример: если вы раньше работали в сетевом агентстве, а сейчас устраиваетесь в стартап, то, скорее всего, вас не возьмут на работу. Работа в агентстве подразумевает извлечение максимальной прибыли на проектах, где ущерб склоняется в сторону сроков и качества работ, а в стартапе, наоборот, приоритет выставлен на максимальную отладку функционала с плавающими сроками и затратами на проект.
На встрече, чтобы показать свой профессионализм и опыт, вы можете рассказывать о релевантных работах в продакшене или менеджменте, ошибочно полагая, что это покажет вас с лучшей стороны, но для работодателя с иными принципами работы (прибыль не главное, главное — пользователь) это будет сигнал к тому, что вы должным образом не подготовились, не разобрались в предметной области. И этот пример обратен для агентства — нанимая людей из стартапа, в первую очередь агентство будет интересоваться предпринимательскими навыками в вопросах менеджмента.
Но нужно понимать, что в любой компании, независимо от ее лайфстайла и идеологии, вам придется работать с конкретными людьми. И в ваших интересах понять, как эти люди выстраивают управленческую линию и как происходит найм новых сотрудников. Важно понять, кто будет вашим непосредственным руководителем и будет ли он принимать решение о том, звать ли вас на собеседование или нет / брать ли вас на работу или нет. Узнайте об этом человеке (или группе лиц) максимум информации, а еще лучше найдите его контактные данные на случай, если с так называемыми брэндмауэрами общение у вас не сложится.
В больших компаниях, как правило, существует HR-отдел, в котором зачастую сидят такие клуши, которые образуют собой бессмысленный и беспощадный фильтр: они отсекают кучу резюме и обращений, в критическую массу которых можете попасть и вы. Поэтому, стоит выудить информацию о людях, работающих в компании, через соцсети (привет, LinkedIn!), либо от знакомых людей, которые уже работают в компании вашей мечты. При этом ни к чему не обзывающее знакомство с людьми, которые работают в компании — это очень интересный экспириенс, который может сыграть вам на руку. Изучите состав работников, найдите интересного вам человека и задайте ему интересующие вас вопросы. Вряд ли человек откажется рассказать о внутренней кухне, если вы должным образом сформулируете вопросы в небольшом объеме и по-человечески попросите уделить вам 5 минут.
Навыки
Если вы укрепились в осознании своей будущей судьбы в рамках конкретной компании, то настало время подумать о том, как вы предстанете перед ней и какое впечатление создадите при первом рассмотрении вашей кандидатуры.
В первую очередь пересмотрите свое резюме и выбросьте весь шлак о том, как вы два месяца летом 98 года работали промоутером сырной продукции в супермаркете в Бибирево или проходили практику в «Студии Василия Блаженного», которая промышляет фабричным производством шаблонных говносайтов. Уберите из своего портфолио все проекты, которые могут вызвать у вас хотя бы долю сомнения и как-то скомпрометировать вас в глазах работодателя, даже если вы уделили этим проектам 28 с половиной месяцев своей жизни и прокачались на них до уровня супер-менеджера. Лучше рассказать о своем опыте и ошибках в рамках беседы, нежели создать неправильное представление в формате резюме, в котором вы, скорее всего, не сможете кратко рассказать о профессиональной неоценимой значимости для вас какого-либо убогого проекта с точки зрения поверхностного восприятия. На бумаге / в письме все невнятные проекты или профессиональные истории будет тянуть вас вниз.
Ваши шансы возрастут, если вы будете заранее думать в сторону пользы, которую вы можете потенциально принести компании. Не нужно совершать дурацкую ошибку и думать, что вы ничем не обязаны компании на стадии рассмотрения вашего резюме. Формально, конечно, это так, но обращаясь за тем, чтобы на вас посмотрели, а то и позвали, вы тратите время конкретных людей. Если ничем их не заинтересовать, то оно будет потрачено впустую. В принципе, если вы хороший управленец, то вы должны понимать суть времени и его стоимости и осознавать, что бессмысленные действия ни к чему не приведут. Поэтому, познакомившись с деятельностью компании, ее целями и ценностями, узнав детально о том, что за люди работают в ней и чем они руководствуются в тех или иных вопросах, вы можете найти в себе такие качества и экспертизы, которые без привязки к конкретике могут дать ощутимый плюс в восприятии вас как полезной боевой единицы.
Ошибиться в чем-то и просчитаться при условии, что вы обладаете информацией, практически невозможно. Следуйте одному простому правилу: «делайте чуть больше, чем от вас требуется». Вот и здесь, попробуйте дать вашему потенциальному руководителю понимание того, что вы способны помимо основной работы оптимизировать какие-то процессы в компании, улучшать инфраструктуру рабочих отношений в рамках управленческой модели и искать новые пути развития своей профессиональной области. Любой новый человек, находясь в рамках новой структуры, видит все ее изъяны лучше, чем те люди, которые находятся в ней какое-то время. Ваш свежий взгляд поможет внедрить новые управленческие методики, инструментарий и модели, повышающие эффективность работы в той или иной мере. Итогом таких измышлений может быть заход в виде сопроводительного письма к вашему резюме. Этот текст читают в первую очередь, и по нему, как правило, складывается 80% мнения о человеке.
Слова словами, но пользу, которую вы можете принести организации, можно подкрепить и делом. Необязательно ждать тестового задания от собеседника со стороны компании-работодателя. Сделайте упреждающий шаг и придумайте его сами. Это может быть все, что угодно. Например, компания занимается разработкой интерфейсов. Оцените трезво ее сайт или любой последний проект из портфолио и найдите изъяны. Что-то обязательно найдется. Максимально подробно распишите каждый изъян, разложив на три категории:
- Функциональное несоответствие — что-то работает не так;
- Визуальные изъяны — это что-то сверстано / собрано неаккуратно;
- Эмоциональное восприятие — эта ошибка или несоответствие воспринимается пользователем не так, как задумано.
Любая нелогичная реализация очень хорошо укладывается в эти категории. И, казалось бы, это очень просто сделать, а в итоге это даст будущему руководителю понимание о том, что вы разбираетесь в предмете процесса, которым собираетесь управлять (UI / UX экспертиза в данном примере). Это очень важно. Сейчас расплодилось очень много менеджеров, которые хотят только водить руками и не погружаться в контекст задач и предметной области. Выполненное тестовое задание от вас самих покажет, что вы не относитесь к этой массе, обладаете пониманием выбранной индустрии и настроены очень серьезно.
И, конечно, обязательно подготовьте все материалы должным образом:
- Не должно быть речевых и орфографических ошибок;
- Форматирование всех документов должно быть единым;
- Не должно быть фактов, которые противоречат друг другу;
- Изъясняйтесь лаконично и, по возможности, коротко.
Неопрятно подготовленная документация и невнятное сопроводительное письмо — это то же самое, что грязная одежда в рамках очной встречи. Помните об этом.
Сообразительность
Если вы дочитали до этого пункта (а еще лучше, сделали все, что написано выше), то вы сообразительный человек, поздравляю вас. Чтобы подкрепить это утверждение, вам осталось назначить себе реальный ценник с учетом возможностей компании и перспектив на будущее. Если вы знаете рынок и понимаете, чем он дышит, то должны понимать специфику своей стези и осознавать, сколько ваши способности и усидчивость вкупе смогут принести вам денег за каждый месяц. Поставьте себя на место руководителя, поместите себя в конкурентную среду и спросите:
- Сколько бы я мог заплатить ему сейчас?
- Сколько бы я мог заплатить ему через год?
- Что ему нужно сделать, чтобы я мог безоговорочно повысить ему зарплату?
Возможные ответы на эти вопросы дадут вам понимание ваших возможностей и подведут вас к тому, что вы как здравомыслящий самостоятельный человек имеете какой-то вижн не только на собственную жизнь, но и какие-то профессиональные цели и вехи в рамках всей жизни, которых вам хотелось бы достичь вне зависимости от организаций, в которых вы, так или иначе, будете работать (будь то собственное дело или найм). Такой долгосрочный план должен быть, и если его нет, то все тлен. Если он есть, то он поможет вам правильно составить представление о своих краткосрочных перспективах в рамках компании, где вы хотели бы работать. Вы сами поймете, что вам нет смысла уходить из компании через полгода или год, если ваши представления и план будут соотноситься также и с зарплатными ожиданиями. К тому же вся проделанная работа, так или иначе, вас должна подвести к тому, что серьезные намерения предполагают деятельность в рамках какого-то более или менее протяженного времени.
И напоследок стоит сказать о том, что в любой управленческой деятельности должен быть план. Устройство на работу — это еще один проект, который тоже требует четкого конкретного планирования с учетом всех рисков (которые должны быть для вас очевидными), обходных путей и запасных возможностей. Если вы попали на собеседование к курице из HR-отдела и чем-то ей не понравились, то не стоит отчаиваться и останавливаться на таком фильтре. У вас есть контактные данные вышестоящих должностных лиц — запланируйте аудиенцию с ними, как запасной план и будьте к этому готовы. Но не стоит сразу метить в дамки. Вы должны понимать, что в человеческих отношениях есть место и для стратегии и для управления ожиданиями. В соответствии с ними и должен быть выстроен ваш план. Если вы уверены в себе, своих возможностях и правильности своих действий на все 100%, то все у вас получится. Поверьте в себя, сделайте больше, чем нужно, перепроверьте всё лишний раз, выдохните и… сделайте первый шаг! Удачи!
Источник картинки на тизере: Chubby Polka Dots