Особенности наполнения товарами интернет-магазинов. Читайте на Cossa.ru

20 сентября 2013, 13:30
4

Особенности наполнения товарами интернет-магазинов

Что быстрее всего приводит к покупке в интернет-магазине? Реклама, продуманный маркетинг, дизайн и оптимизация? Бесспорно, все эти элементы важны, но они не сработают, если нет главного — качественно описанного товара. Некачественный контент в интернет-магазине — это как продукт в испорченной упаковке на полке супермаркета.

Качественное размещение товара — наиболее очевидный, но наименее оцененный специалистами и владельцами интернет-магазинов инструмент продаж. Большое внимание уделяется вопросам рекламы и поисковой оптимизации, колоссальные усилия прикладываются к доведению до идеала отдельных элементов вроде форм покупки и регистрации. Создается впечатление, что человека просто не существует во временном промежутке между его появлением на сайте и нажатием кнопки «оплатить покупку».

А между тем, цепочка действий покупателя выглядит так:

1. Комплекс маркетинговых мероприятий приводит человека в некий интернет-магазин. (Именно здесь используются SEO, разного рода реклама и прочая деятельность, направляющая поток людей в определенный интернет-магазин).

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

2. Человек совершает в магазине некие действия, после которых принимает решение: купить тут или искать в другом месте (действия — это поиск и получение дополнительной информации о товаре или услуге).

3. Человек совершает покупку.

Если человек не совершает покупку, следовательно, интернет-магазин «провалился» на шаге номер 2. Не найдя нужной информации, не разрешив сомнения и вопросы, он не станет вашим покупателем. И это не зависит от сумм рекламных бюджетов и эффективности методик продаж.

Качественный контент интернет-магазина имеет ряд важных, но не всегда очевидных преимуществ:

1. Полезными сайтами пользуются, туда возвращаются за новыми покупками, их рекомендуют друзьям.

2. Скорость старения контента интернет-магазинов сравнительно мала (в отличие от новостного портала, где новости устаревают за сутки). Однажды составленное описание будет служить вам годы, приводя покупателей на сайт.

3. Каждая страница товара может стать высококачественной оптимизированной landing page. Вместе с продуманной маркетинговой кампанией такие страницы производят хороший эффект.

4. В выборе типов и форматов контента интернет-магазины не ограничены практически ничем. Можно использовать фото, графику, инфографику, видео, подкасты, оптимизированные и неоптимизированные тексты и т. д. С помощью такого мощного инструментария можно стать для покупателя не просто полезным, а незаменимым.

Общие рекомендации по наполнению интернет-магазина

Избегайте копипаста. Лучше написать хоть несколько уникальных строк, чем копировать большие описания. Это и несолидно, и сводит на нет все усилия по продвижению магазина.

Подбирайте хорошие иллюстрации и другую визуальную информацию. Часто покупки совершаются благодаря хорошим иллюстрациям. Плохая подача визуальной информации убивает и SEO, и маркетинг, и текст.

Фото ужасного качества и нет описания товара. Зайчик Митя наверняка поселился в магазине на долгие годы, ведь его вряд ли купят

Не работайте с неквалифицированными кадрами. Если вы доверяете наполнять ваш интернет-магазин школьникам и студентам или покупаете контент на биржах по дешевке, то готовьтесь к соответствующим результатам. В этом случае, может статься, магазин будет заполнен низкокачественным, однообразным контентом, не учитывающим специфику отрасли, товара и целевой аудитории.

Отзывы лучше не использовать, заменив их на обзоры или сравнения. В Рунете уже было несколько громких скандалов с «покупными» отзывами, что не добавило доверия к последним в принципе. Известно, что отзывы зачастую пишутся на заказ, а реальные отзывы бывают или бесполезными или настолько бестолковыми, что портят впечатление даже о хорошем товаре и о магазине вообще.

Не следует очернять другие товары и другие магазины — это некрасиво и непрофессионально. Лучше напишите, чем именно предлагаемый вами товар лучше аналога у конкурентов. Например, у вас он может стоить дешевле, вы можете предложить бесплатную доставку или гарантию на больший срок.

Идеальный размер текстовой части — до 1000 знаков. Если информации о товаре много и нет специальных ячеек для технических характеристик, ее желательно оформить в виде маркированного списка. Описания без таблиц, списков, абзацев и ссылок — это слабо воспринимающиеся текстовые «простыни». Даже если в «простыне» заключен гениальный продающий текст, будет ли он прочитан?

Правила хорошего описания

1. Руководствуйтесь здравым смыслом. Очевидно, что интернет-покупателя интересуют те же самые вопросы, что и обычного «офлайнового» покупателя: характеристики товара, стоимость, оплата, гарантии и т. д. Что сделает покупатель в супермаркете, если не найдет, скажем, на джинсах, бирки с размерами, а на колбасе описания состава продукта? Верно, бросит товар на полку и пойдет искать нужное в другом месте. И покупатель интернет-магазина поступит точно так же.

2. Пишите в первую очередь для людей, а не для поисковиков. Можно и нужно включать в текст ключевые слова, но делать это надо очень аккуратно. То же относится к ссылкам и рекомендациям купить, посмотреть, выбрать к этому товару что-то еще. Все это отлично работает, но должно быть включено в описание органично.

Переоптимизированный плохо читаемый текст

3. Помните о тех, кто вас читает, и ориентируйтесь на свою аудиторию. Представьте, что вы рассказываете о товаре покупателю: молодому человеку — о новой модели телефона, женщине — о платье из последней модной коллекции, родителям — о развивающей игрушке для ребенка. Говорите с покупателем на его языке, расскажите о том, чем товар может быть привлекателен именно для него.

4. Простой легкий язык отлично воспринимается, но и слишком упрощать не надо, как не надо писать банальные вещи и открыто призывать к покупке, т. к. большинство покупателей крайне не любят, когда им что-то «впаривают». Убедите в пользе товара, но не давите призывами его купить.

5. Говоря о достоинствах, обязательно опишите функциональные преимущества товара. Эмоциональность и субъективная оценка могут быть уместны, особенно если речь идет о товарах для женщин и детей, но не перестарайтесь. Если вы пишете о свитере, то помимо того, что он «классный и обольстительный», упомяните, что он вязаный, из натуральной шерсти, отвечает современным модным тенденциям. Эмоциональность текста не должна идти в ущерб информативности. Для усиления эффекта от описания можно использовать художественные приемы, чтобы тест был более «живым» и искренним, но не забывайте: вы пишете описание товара, а не эссе на конкурс литераторов.

6. Описывая достоинства, о каждом из них старайтесь упоминать не более одного раза, в противном случае это сделает текст навязчивым и ухудшит впечатление о товаре. Посетитель может решить, что раз о чем-то слишком часто упоминают, то больше у товара нет никаких плюсов.

7. Не включайте в описание всю имеющуюся информацию (если только это не специализированный товар для профессионального использования, где нужно перечислить все функции и особенности). Напишите лишь о самом главном и обоснуйте, чем это хорошо. Всегда ценятся товары:

  • Европейского и японского производства (отличное качество);
  • Известных брендов, отвечающие последним модным тенденциям (престижно, подчеркивает высокий статус);
  • Практичные: износостойкие, противоударные, долговечные (не зря потраченные деньги);
  • Имеющие в составе натуральные компоненты и полностью из них состоящие, гипоаллергенные, сертифицированные, одобренные специализированными организациями (кажутся покупателям безопасными).

Обязательно упомяните в описании то, что делает данный товар непохожим на другие. Даже если он отличается от других только цветом, это все равно можно преподнести как преимущество.

8. Самые важные достоинства упомяните в начале текста. Ссылки на статьи о товаре, статистику, инструкции и лучше разместить в верхней части товара, а ссылки сравнения и ссылки на сопутствующие товары — в нижней.

9. Не упоминайте в описаниях слова «дорого, дешево». Люди сами легко могут сравнить цены и сделать вывод о том, дорогая это куртка относительно других или дешевая. Конечно, отметать цену как фактор, способный повлиять на выбор товара, не стоит, но ее надо преподнести как преимущество. Обеспеченный человек может купить хорошую вещь по «демократичной цене», но не захочет «дешевку». И переплачивать не хочет никто, а купить «статусную вещь» — это запросто.

10. Не противоречьте сами себе. «Крем подходит для всех типов кожи, особенно для жирной» — захотят ли его покупать женщины с сухой кожей?

11. Старайтесь не начинать предложения с «а» (а еще эта вещь…), по возможности реже употребляйте отрицания (не подходит, не используется и т. п. ), слово «очень», а также прилагательные в превосходной степени сравнения. Вообще будьте с прилагательными сдержанней.

12. В описании не должно быть фактических ошибок. Грамматических ошибок в идеале тоже не должно быть, но если отсутствие запятой или опечатку посетитель магазина простит, то, заметив ошибку в фактах о товаре, человек уйдет из магазина и больше не вернется. Кто же захочет рискнуть и купить одежду не того размера или неподходящую деталь для машины?

13. Не пишите банальностей. Люди читают описание, чтобы получить информацию о конкретном товаре, а не узнать, что «без телефона в современном мире не обойтись» или «газовая плита нужна для приготовления пищи».


Не пренебрегайте таким очевидным и простым инструментом, как размещение товара. Помните, что отсутствие контента или его низкое качество могут свести ваши маркетинговые усилия до нуля.


Авторы: Alex Tarasoff, Мария Золотухина


Источник картинки на тизере: Infinity Technologies

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is