Как изменятся маркетплейсы в России с приходом PayPal
С 17 сентября одна из самых простых и удобных платежных систем PayPal стала доступна в России. К моменту запуска в ней было зарегистрировано более трех миллионов российских пользователей, и можно предположить, с каждым днем их число будет стремительно расти.
Конечно, сегодня это не первая и не самая крупная платежная система в России (по сравнению с Qiwi и Яндекс.Деньгами, например), но именно PayPal позволяет осуществлять безопасные транзакции между пользователями в рамках маркетплейсов (онлайн-площадок, где пользователи могут покупать вещи напрямую друг у друга). А значит, маркетплейсы получат мощный импульс и дополнительную мотивацию для ускоренного развития.
Как будут развиваться российские маркетплейсы в ближайшие пару лет?
- От полноценного запуска PayPal в России выигрывают пользователи eBay, использующие PayPal. Отныне они могут покупать и продавать вещи на eBay — правда, торговля возможна только с иностранцами. Использовать eBay как площадку для торговли в России пока не получится. По словам главы российского представительства eBay Владимира Долгова, продавцы не смогут сопровождать платежи необходимыми по закону счетами-фактурами. Но будем надеяться, это не навсегда и eBay что-нибудь придумает и для России.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
- В 2014 люди будут больше покупать на маркетплейсах, которые, в свою очередь, продолжат расти — как в плане численности пользователей, так и по величине количества транзакций. По оценкам Boommy.ru , в последние пару лет сегмент С2С (покупки между пользователями) увеличился в среднем на 40–50%. В 2012 году объем продаж в денежном эквиваленте, приходящийся на маркетплейсы, составил около 7–9% от общего объема электронной торговли, а к 2014 году он приблизился к 12–13%. Прежде всего это связано с активным рекламным продвижением и популяризацией сделок между пользователями и лидерами рынка. Так, в 2010–2011 годах стартовали рекламные кампании Avito, Slando и IRR, которые вышли за рамки интернета и заставили потенциальную аудиторию обратить внимание на этот вид торговли.
- Маркетплейсы будут специализироваться на определенных категориях. Сегодня автомобили и недвижимость — это основные категории, с точки зрения трафика и дохода для традиционных маркеплейсов. Так, компания Avito в 2012 запустила телевизионную рекламную кампанию, продвигающую это направление, а компания «Деловой мир онлайн» приобрела контрольный пакет портала о недвижимости Cian.ru. Рост популярности маркетплейсов должен изменить эту парадигму, и, привыкнув к маркетплейсам, пользователи начнут приходить туда за покупкой и продажей повседневных, а не «судьбоносных» (как машина или квартира) вещей.
- В ближайшие год-два можно ожидать появления новых «вертикальных» маркетплейсов, специализирующихся на одной тематике. Итересными и перспективными являются ниши модной одежды, детских товаров, гаджетов и предметов интерьера.
- Увеличится количество междугородних сделок. Если традиционные доски объявлений (причем как западные, так и российские) развивают в первую очередь внутригородские (и даже внутрирайонные) сделки, то при росте специализированных маркетплейсов возрастет количество междугородних сделок, так нужных рынку. Безопасные оплаты (Escrow) и удобная доставка — ключевые факторы увеличения таких сделок.
- Будут появляться новые услуги и сервисы для пользователей. Это в первую очередь услуги безопасных расчетов между пользователями и сервисы доставки и логистики. К таким сервисам можно отнести персонализированные сервисы поиска, информирования о появлении интересных предложений, подписки на других пользователей и т. д. И конечно же, современные маркетплейсы по своей архитектуре начинают использовать все преимущества социальных сетей — с разделением аудитории, фильтрацией информации, настройкой сервисов «под себя» и рекомендательными функциями, повышая для пользователей удобство торговых систем.
- Хотя если PayPal и внесет свою лепту в решение проблемы безопасных транзакций, то над устранением остальных проблем еще придется потрудиться. Строить «Почту России»-2, конечно, дорого и долго, но, увеличив количество курьерских служб, которые смогут за вменяемые деньги быстро и гарантированно привезти посылку в другой город, можно решить проблему доставки. А развивать персонализированные сервисы для клиентов можно уже прямо сегодня.
Авторы:
Дмитрий Саушкин, Boommy, CEO
Антон Дергобузов, Boommy, Маркетинг директор
Источник картинки на тизере: The Atlantic Wire