Как не быть уволенным, когда вы только устроились на работу. Читайте на Cossa.ru

26 декабря 2013, 13:00

Как не быть уволенным, когда вы только устроились на работу

Стафани Глизон и Рейчел Фенсайг из The Wall Street Journal рассказали об актуальной проблеме в компаниях: увольнениях почти сразу же после найма. Cossa.ru предлагает ознакомиться с их мнением, а также с мнением экспертов: почему так случается, что сотрудники не задерживаются на работе, и как крепко прижиться в компании.

Иногда компании расстаются с людьми даже не через несколько недель, а через несколько дней после найма, и это полностью соответствует модели Lean Startup Эрика Риса: она предполагает постоянные улучшения, а вместе с этим предлагает избавляться от всего, что мешает идти к цели или тормозит процесс.

Взять, к примеру, Yammer, купленный Microsoft: в первые четыре года своего существования там было уволено примерно 30% инженеров компании. При этом руководство все время вело себя очень строго по отношению к сотрудникам. Технический директор Yammer Адам Пизони (Adam Pisoni) заявил: «Мы действительно очень быстро прощались с отстающими».

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Статистика показывает: молодые компании выгоняют около 25% сотрудников до того, как отпразднуют свой первый день рождения. Для старых компаний (существующих более 18 лет) эта цифра совсем другая: примерно 6,6% сотрудников в год покидают свое место.

Иногда складывается ситуация, когда навыки и качества персонала со временем просто обесцениваются. Бен Ха, исполнительный директор Cheezburger, рассказал, что компании пришлось избавляться от людей, чьи рабочие места уже устарели в процессе ее развития.

Головной болью для сотрудников могут стать и сами фаундеры. Дело в том, что люди, воплощающие в жизнь свои самые гениальные идеи, совсем не обязательно являются заодно и грамотными руководителями. Иногда они вообще не умеют нанимать людей. Например, специалист по консалтингу Сьюзан Ламот рассказывает: фаундеры часто не знают, как себя вести, если вдруг в коллективе накаляется обстановка. Как-то раз один ее клиент взял к себе в компанию людей, опираясь исключительно на их профессиональные качества. Потом он долго удивлялся, почему они стали ненавидеть друг друга.

Но иногда оказываются плохи сами сотрудники. Стартап Plated, занимающийся доставкой свежих продуктов, за первый год своего существования выгнал пять человек. В их число вошел менеджер по работе с партнерами, который месяц вылизывал презентацию, при этом совсем не продвинулся в деле привлечения этих самых партнеров.

С другой стороны, некоторые фирмы все же пытаются бороться за инвестиции, вложенные в сотрудников. Такое обычно бывает в крупных компаниях, где собеседования растягиваются на несколько этапов и могут продолжаться не одну неделю. Так, руководство производителя медицинских перчаток и латексных изделий Ansell Ltd очень терпеливо по отношению к своим работникам: чтобы вылететь из компании, надо совершать ошибку за ошибкой, причем все они должны быть масштабными. Но даже и в такой ситуации менеджеры постараются уладить вопрос без потерь. Немного статистики: Ansell увольняет меньше 2% из нескольких тысяч своих сотрудников в год.

Евгений Барулин, CEO ResumUp: Не думаю, что в последнее время такие случаи [случаи увольнения после приема на работу] происходят все чаще. Но если такое случается, то причиной могут быть простые осенние обострения психических заболеваний, например, шизофрении. Как со стороны новоиспеченных сотрудников, так и со стороны руководства. Единственная причина, кроме обозначенной выше, по которой я поступил бы так же [уволил бы сотрудника сразу после найма] — полное разочарование в человеческих качествах сотрудника. Речь идет о порядочности, честности, открытости, о чувстве юмора. Сначала можно попробовать перевоспитать, потом — уволить.


Василина Соколова, HR-директор компании «Связной»: В моей практике были случаи, когда человека увольняли через пару недель, а то и дней после начала работы, но это были экстраординарные ситуации. Они обуславливались, скажем так, совсем экстремальным поведением или поступком сотрудника.

Причина «быстрых» увольнений, на мой взгляд, в неправильной системе подбора персонала. Все кандидаты офиса должны проходить несколько этапов собеседования с разными людьми: от рекрутера до своего непосредственного руководителя, а в некоторых случаях и до директора департамента. Каждый по-своему должен оценить кандидата, поэтому на выходе получается комплексное мнение о кандидате с пониманием и плюсов, и минусов. В нашей компании работает как раз такая система, поэтому случаи увольнения вскоре после найма крайне редки.


Олег Спрадзе, менеджер по персоналу в интернет-агентстве RealWeb: Человека могут уволить, если выяснится, что он предоставил откровенно ложную информацию на собеседовании, и это напрямую повлияет на выполнения его профессиональных задач. Например, сотруднику необходимо иметь хорошее знание китайского языка. На собеседовании он уверяет, что такие знания у него есть, а специалист по персоналу не смог найти способ проверить и поверил на слово. В течение первой недели выясняется, что знания весьма поверхностные.

Случаются, что очень быстро становится ясно, что сотрудник не подходит на данную позицию по своим личностным качествам. Пример: ассистент отдела продаж должен внимательно работать с документами, делать это быстро, быть инициативным. Кандидат успешно проходит все собеседования, но уже в первый день мы понимаем, что ошиблись: на деле видим уже совсем не того, кто прошел наш отбор.

Как избежать быстрого увольнения


Убедитесь, что работа действительно вам подходит. Речь идет не только о деловых качествах: задумайтесь, хватит ли вам усидчивости, ловкости, дипломатичности и так далее, чтобы спешно справляться со своими обязанностями. Самое главное — вам должно нравиться то, что вы делаете.

Будьте честны на собеседовании. Ваши недосказанности и обман во время собеседования все равно раскроются в процессе работы, так что лучше сразу говорить правду.

Развивайтесь вместе с компанией. Не позволяйте своему профессионализму и мастерству долгое время находиться на одном и том же уровне.


Источник картинки на тизере: Personnel Today

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is