Реализовать себя и свои таланты
Рано или поздно любой рекламист ровно после четырех лет работы в рекламе начинает задавать сам себе неудобные вопросы. «Зачем я?», «Что я?», «Имею ли я право?», «Куда пойти учиться?», «Что мне за это будет?», «Тварь ли я?». Все это неминуемо решается переходом из одного агентства в другое — до следующей панической атаки.
В свое время мы с Василием Лебедевым сформулировали так называемые «Селигерские тезисы» любого рекламиста. Это некий свод законов и правил, которые каждый человек, работающий в рекламе, должен носить с собой и периодически выкрикивать в метро, имитируя синдром Туретта.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
1. Реклама, которая не противоречит закону
Мы уважаем государство и считаем, что политики лучше нас знают, что хорошо, а что плохо. Если в стране разрешено курение и реклама сигарет, то мы рекламируем сигареты. Если не разрешено, то не рекламируем. Если бы разрешили марихуану, мы рекламировали бы марихуану. Соответственно, мы не делаем рекламу, которая противоречит закону. Дальше дело за интересом и выгодой.
2. Реклама раскрывает творческие способности
В рекламе мы занимаемся творчеством и имеем возможность реализовывать свои творческие амбиции и достигать творческих целей.
3. Реклама — это возможность знакомиться с миром и расширять свой кругозор
Мы работаем в рекламе, потому что тут можно встретиться с другими профессиями, талантливыми людьми. Каждый день мы узнаем много об автомобилях, компьютерах, напитках, государственных институтах и производственных компаниях, и это интересно. Это вдохновляет и позволяет изучать окружающий мир.
4. Реклама может приносить пользу
Мы направляем капитал клиентов в создание пользы для потребителей. Таким образом, создавая что-то полезное для потребителя, мы увеличиваем капитализацию бренда. Поэтому для нас потребитель в комплексе маркетинга превращается в пользователя. Мы даем ему новый опыт, сервисы и возможности. Выигрывают все.
Но не нужно представлять, что вы своей работой сильно помогаете бизнесу. Бизнес — это очень многогранная деятельность, где рекламе зачастую отводится только 5% бюджета и времени. Да и в принципе нужно понимать, что реклама (коммуникация) — это только часть маркетинга. Собственно, все мысли о том, что вы помогаете коммуникацией бизнесу, могут разбиться о скалу целей и задач самого бизнеса.
Специалисты в области рекламы — это творческие люди, которые должны обладать профессиональными талантами, способностями и навыками. Поэтому основное удовлетворение должен приносить не эффект для бизнеса, а работа, которую вы делаете. Нужно создавать творческие, талантливые концепции, стратегии, которые будут впечатлять людей. Не вы выбираете, с каким бизнесом работать, а он выбирает вас. Поэтому вы стоите, такой талантливый, в чистом поле, а бизнес приходит и дает вам работу.
Чем вы талантливее, более эрудированы и способны, тем чаще вам дают возможность самореализоваться.
В этом и есть интерес — реализовать себя и свои таланты.
5. Реклама — это осознанный выбор
Мы придерживаемся того, что человек должен совершать осознанный выбор и знать максимально все о продукте. Мы в рекламе не скрываем негативных черт продукта, но при этом делаем акцент на положительных качествах.
Мы не призываем злоупотреблять продуктом. Если вы знаете сколько и когда вы можете употреблять продукт и делаете это осознанно, то мы достигли своей цели. Одна из основных наших задач — сделать так, чтобы, когда человек выбирает, например, себе фастфуд, то его выбор пал на наш продукт, а не конкурентный.
Мы за то, чтобы они пили и водку, но делали это осознанно и не предпочитали ей самогон. Мы за то, чтобы люди знали, как следует правильно пользоваться продуктом. Чем менее образован человек, тем менее осознанно он себя ведет.
6. Реклама — это средство для творчества
Мы зарабатываем деньги на рекламе, чтобы создавать комфортные условия для наших сотрудников и необходимую атмосферу для творчества.
Мы не откажемся от рекламы табака, если рекламировать его нам выгодно. Деньги, которые мы заработаем, мы направим на зарплаты, социальную инфраструктуру компании. Часть денег мы инвестируем в собственные творческие проекты.
(Все, что я написал, не имеет отношения к медийным агентствам).
Материал подготовила Алина Базелюк
Ссылки по теме:
Зачем я в рекламе: Во имя добра
Зачем я в рекламе: Греха ради
Зачем я в рекламе: В первую очередь деньги