Реклама приложений: установка на добро
Что делать рекламодателям, чтобы получить качественные, а не мотивированные установки при продвижении приложения? Предлагается несколько вариантов решения проблемы
На рынке продвижения приложений сегодня популярна модель CPI (Cost Per Install — оплата за установку). Плюсы такой модели для рекламодателя на первый взгляд очевидны — он платит только за факт установки, ничем не рискуя. Проблема заключается в том, что эта модель не прозрачна — под видом качественных установок рекламодатель может получить мотивированные установки, то есть тех пользователей, которые получают вознаграждения за установку приложения.
CPI-сети работают по партнерской модели. С одной стороны есть клиент, который готов платить определенную цену за установку приложения. С другой сторны — веб-мастера (партнеры), которые поставляют трафик и получают оплату за каждую установку. Веб-мастеров много, за всеми сложно уследить, и так или иначе некоторые из них подливают дешевый мотивированный трафик. Кто-то даже умудряется покупать установки дороже, чем размер выплаты, но за счет мотивированного трафика выходить в плюс. В итоге получается, что цена инсталла на рынке растет, а качество и LTV (Life Time Value — доход с пользователя) падает.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Что же делать рекламодателям, чтобы получать качественные установки?
Недавно в «Фейсбуке» состоялась дискуссия на эту тему. Если систематизировать все комментарии, то можно сформулировать следующие предложения по выходу из ситуации.
- Обязательно измерять конверсии с каждого канала. Измерять конверсии нужно не только в установки, но и в лояльных пользователей, а если есть покупки внутри приложения, то обязательно и LTV (Life Time Value — средний доход с пользователя). В этом случае вообще не так важно, сколько стоит установка, главное — сколько стоит активный пользователь и сколько денег он приносит. Анализируя эти показатели, можно отключать не эффективные источники трафика.
- Использовать CPI-сети, дающие максимальную прозрачность. Во многих сетях рекламодатель может получать информацию по каждому отдельному партнеру внутри сети и отказываться от тех, которые его по каким-то критериям не устраивают. Кроме того, CPI-сети сами стремятся к тому, чтобы давать качественный трафик и тщательно проверять всех партнеров, прежде чем запустить немотивированную кампанию.
- Использовать CPC-сети. Покупая рекламу по CPC, рекламодателю не гарантируется опеределенная цена инсталла, однако такой трафик более прозрачен. Многие CPC-сети также работают над оптимизацией в установки и последующие действия, давая рекламодателям возможность отключать площадки, конверсия с которых их не устраивает.
- Обратиться к социальным сетям. Интересным источником трафика являются социальные сети — в России продвигать приложения можно в «Одноклассниках» (через Таргет@Mail.Ru) и в Facebook. Социальные сети предлагают самые широкие возможности для таргетинга — пол, возраст, гео, интересы и даже ремаркетинг. Подбирая креатив и предлагая рекламу целевым группам пользователей, можно оптимизировать закупку не только по цене инсталла, но и по цене активных пользователей.
Нет однозначного ответа на вопрос, как получать качественные установки, однако очевидно, что все участники рынка работают над повышением качества трафика. Рекламодателям нужно пробовать разные каналы, тщательно измеряя их эффективность, чтобы в итоге найти те, которые работают именно для них.
Если у вас есть свой взгляд на решение проблемы, присоединяйтесь к дисскусси в комментариях.
Источник картинки на тизере: Фотобанк Фотодженика