5 стереотипов о России, которыми напрасно пугают зарубежных стартаперов. Читайте на Cossa.ru

14 апреля 2014, 09:20

5 стереотипов о России, которыми напрасно пугают зарубежных стартаперов

Юсси Хуотари, сооснователь международного спортивного интернет-сервиса из Финляндии «МояКоманда» (mojakomanda.ru) рассказывает о том, почему он ведет свой бизнес в России.

Многие думают, что Россия далеко не самое лучшее место для стартапа. Как правило, это мнение базируется на обычной боязни чего-то неизвестного и непривычного, а также на тех общих знаниях, которые мы имеем об этой стране. В итоге до оценки действительно важных факторов — конкуренции, норм потребления и прочего — дело даже не доходит.

Однако для меня, как оказалось, лучше России места для запуска первого зарубежного проекта и не придумать. Ведь если посмотреть внимательней на любой фактор, который нам кажется неблагоприятным, может оказаться, что все как раз наоборот. Я решил привести пять основных стереотипов о России, которыми обычно пугают предпринимателя, но которые на самом деле являются не минусами, а плюсами.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Россия экономически непредсказуема

Экономические риски существуют в любой стране — вспомните, с кого начался последний глобальный экономический кризис. Однако плюс России для любого предпринимателя из Европы в том, что она живет по своим законам. Её рынок независим в своем развитии от соседних, он идет своим путем.

К примеру, я начал работать в родной Финляндии и решил открыть фирму, скажем, в соседней Швеции. Грянет кризис в Европе — он затронет оба моих бизнеса. Россия же в это время может, наоборот, расти. Поэтому Россия — это наша гарантия безопасности, можно сказать, запасная гавань.

В России недостаточно развитый рынок

Это тоже плюс. Если рынок не насыщен, это означает только то, что потенциал его ещё не раскрыт, а значит, если приходить сейчас, нас ждут большие возможности в будущем. Продолжая сравнивать с альтернативами: если выходить на рынок Германии, мы будем расти, в лучшем случае, на 15–20% в год. Это хороший показатель для давно существующего бизнеса или просто тех, что ищет стабильности. Но стартапер тем и отличается, что всегда хочет больше, и стабильность ему нужна гораздо меньше, чем возможности роста. В России же можно вырасти за год в несколько раз, новые проекты тут запускаются постоянно, жизнь динамичнее.

В том же, что потенциал рынка раскроется, сомнений нет, это только вопрос времени. Многим, кто не добился здесь успеха, часто просто не хватало терпения.

В России более низкий уровень жизни

Любой предприниматель всегда смотрит на цифры аналитиков, и далеко не всегда они его радуют. Несмотря на размеры, оборот денег, которые тратятся онлайн, в России далеко не самый большой даже по сравнению со многими странами Европы. При этом если взять нашу сферу — спорт и спортивные развлечения, то нам придется учесть, что в России традиционно доля расходов потребителей на хобби меньше, чем в Европе.

Однако вопрос не в том, сколько люди зарабатывают или тратят, а сколько они будут тратить конкретно у тебя. Есть такие факторы, как конкуренция, а также все то, что я перечислил во втором пункте. Что вам принесет больше денег — 5% рынка Германии или 50% рынка России?

В России слишком консервативный потребитель

Стартапер зачастую предлагает что-то новое, и потому может показаться, что лучше это делать там, где люди с большей готовностью воспринимают любые новинки, проще говоря, где потребитель более продвинут. Однако все зависит от того, что именно вы предлагаете и как люди относятся к новинкам именно в вашей сфере.

К примеру, в России люди в целом меньше занимаются спортом, и может показаться, что наш проект, который адресован любительским спортивным командам, лучше запускать в другом месте. Однако в России динамика роста количества людей, интересующихся спортом, выше, чем в других странах — проще говоря, тут больше новичков. А тот, кто только пришел в спорт или создает новую команду, более открыт к любым инновациям, чем тот, кто занимается им уже давно, так как он и так всех уже знает и привык пользоваться имеющимися ресурсами. Потому можно сказать, что в нашем случае европейский потребитель наоборот мог бы быть более консервативен.

В то же время, если бы я выпускал роботов, заменяющих труд человека, я бы, наверное, пошел туда, где проблема его нехватки стоит более остро, чем в России, а соответственно, и люди охотнее пользуются новыми устройствами.

В России труднее найти общий язык с сотрудниками и партнерами

В России много талантливых дизайнеров и разработчиков, причем многие из них привыкли работать с зарубежными компаниями и являются специалистами международного уровня. В плане кадров это прекрасное место. Конечно, здесь мне труднее говорить за всех, но если брать Финляндию, то, когда ты хочешь развиваться на зарубежном рынке, Россия — первое, что приходит в голову. Найти нужные контакты, информацию, сгонять в Петербург или Москву не проблема. Наши страны много сотрудничают, в том числе и в сфере спорта, многие спортивные команды ездят в туры к своим соседям. Поэтому Россию в принципе очень трудно игнорировать, живя в Хельсинки. Однако я не вижу никаких причин, которые мешали бы делать то же самое предпринимателям из других стран.

Я уверен, что количество зарубежных стартапов в России в ближайшее время будет многократно расти, и нас ждет много интересных проектов. Потому что то, что осознал я, наверняка осознают и другие.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is