Традиционный маркетинг VS digital-маркетинг: что выбрать молодому бизнесу
Вин Гупта (Vin Gupta), основатель Infofree.com и DatabaseUSA.com в своей колонке для Entrepreneur, постарался ответить на вопрос о том, что лучше выбрать начинающей компании: традиционный или digital-маркетинг. Мы тоже решили разобраться, что к чему, и обратились за советом к сотрудникам молодых компаний, которые на своем опыте проверили преимущества и того, и другого.
Владельцам малого бизнеса может быть непросто разобраться в мире digital-маркетинга. Ограниченные бюджеты, целевая аудитория в виде миллениалов, которые смотрят на жизнь под другим углом, современные технологии, открывающие новые коммуникационные каналы — это лишь немногие из вызовов, стоящие перед владельцами небольших компаний.
Мир меняется каждый день, и продавцам приходится подстраиваться под новые правила. Так куда же маленькой компании направить свои маркетинговые ресурсы?
Ответ будет разным для каждой компании в конкретный период времени. Но главное для всех — малый бизнес должен оставаться актуальным и конкурентоспособным. Вместо того, чтобы пытаться выбрать между традиционным и digital-маркетингом, подумайте о том, чтобы умело их совмещать.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Выйдите за рамки традиционного мышления, перестаньте противопоставлять digital-стратегии традиционную, — более продуктивным будет адаптировать ваш подход в соответствии с потребностями бизнеса, особенностями конкретного продукта или даже временем года.
Ксения Ратушная, founder пиар-агентства Irony Production:
|
Digital может принести вам хорошие результаты и доступ к большой аудитории. Но локальной компании не так просто получить внушительное количество просмотров, так что исключительно digital подхода может быть недостаточно для того, чтобы привести людей на ваш сайт. Традиционный маркетинг остается важным драйвером роста бизнеса, так как среди его инструментов есть разные способы привлечения аудитории.
По статистике DMA 2014 Statistical Fact Book, почти 80% потребителей мгновенно реагируют на письмо, которое они получили по обычной почте, в то время как на имейлы реагируют лишь 45% людей. Почта стоит дороже, но она дает возможность привлечь потенциальных покупателей быстрее.
Хотя все зависит от того, какой продукт «раскручивается»: авторы той же статистики также обнаружили, что почтовая рассылка является предпочтительным каналом для получения маркетинговых материалов от местных магазинов (51%) и банков (49%), в то время как электронная почта позволяет привлечь больше людей на разного рода мероприятия и соревнования (50%).
Вместо того, чтобы пытаться найти единое решение для ваших проблем, постарайтесь думать о каждой из них отдельно.
Сделайте подсчеты
Потратьте время на то, чтобы понять, что вы получите в обмен на маркетинговые инвестиции. Четкое представления о стоимости кампании, привлеченном количестве продаж, их стоимости может помочь вам расходовать маркетинговый бюджет более мудро.
Может получиться так, что определенный вид маркетинга привлекает к вашему продукту много людей, но при этом большинство их них не являются вашей потенциальной аудиторией, и вы теряете деньги и время. С другой стороны, количество привлеченных на ваш сайт людей другим способом может быть меньше, зато почти все из них станут вашими покупателями. В итоге второй вариант становится более выигрышным.
Будьте актуальны
Как подойти к правильному человеку в нужное время с выгодным предложением? Если вы покупаете sales list, потратьте время на то, чтобы отобрать критерии (возраст, доход и т. д.), которые описывают вашего потенциального клиента. Эти усилия обязательно будут вознаграждены.
Андрей Сергеев, маркетолог консалтинговой компании «Развитие»:
|
Те же правила применяются в мире digital. Он предоставляет вам все возможности, чтобы узнать не только ключевые слова, которые привлекут клиентов, но и полную информацию о самих клиентах: дату рождения, семейное положение и т. д.
Это дает возможность персонализировать ваши сообщения потенциальным клиентам и делать их более актуальными.
Источник картинки на тизере: Eminent Brand Identity