Отнимет ли искусственный интеллект работу у дизайн-студий. Читайте на Cossa.ru

17 марта 2015, 11:05
2

Отнимет ли искусственный интеллект работу у дизайн-студий

Инструменты, работающие с помощью искусственного интеллекта, — такие, как The Grid, — скоро заменят дизайнеров. Что делать последним, чтобы адаптироваться к переменам в диджитале? Рассуждает директор креативной студии Full Scream, Том Черч (Tom Church), а переводит его мысли Артур Сафонов из агентства Red Collar.

Отнимет ли искусственный интеллект работу у дизайн-студий

Дизайнерские онлайн-инструменты, оснащенные искусственным интеллектом, начали соперничать с живыми людьми, и последствия явно не заставят себя ждать. Кроме роста трудовых ресурсов, дизайнеры столкнулись сегодня с большой волной конкуренции, невиданной с 80-х годов. Сингулярность (компьютерное самосознание) еще не достигнута, но компьютеры уже способны принимать самостоятельные решения.

Компьютеры повышают конкуренцию экспоненциально, а не инкрементно. Что это значит? Один новый дизайнер на рынке труда создает конкуренцию такого объема работы, которую способен выполнить один человек. Тридцать проектов в месяц, к примеру, было бы невероятным подвигом дизайнерской продуктивности и старательности. Но даже при таком гигантском объеме это инкрементная единица: дизайнер не может сделать больше 30 проектов в месяц. Три дизайнера — 90 проектов, четыре дизайнера — 120 и так далее, — дизайнеры становятся более конкурентными медленно.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

С компьютерами иначе: они ограничены только своей вычислительной мощностью, которая удваивается каждые 18 месяцев (закон Мура), что значит, что цена в два раза уменьшается. Компьютер с искусственным интеллектом по самым скромным оценкам может делать, скажем, 1000 проектов в месяц. На следующий год, когда его мощность возрастет — 2000, еще через год — 4000. И, что важно, это все тот же компьютер по той же цене. Если дизайнеры не будут готовы прежде, чем это произойдет, они будут застигнуты врасплох.

Звучит безумно, ведь компьютеры не могут соперничать с человеческой изобретательностью и способностью к абстрактному мышлению? Когда доходит дело до искусства, давайте пожелаем компьютеру удачи. Но дизайн — это другое, так как он создается для клиентов на основе их брифов и требований. Посмотрите наTheGrid.io, первый инструмент с искусственным интеллектом для создания сайтов.

Вы загружаете фотографии, которые передают настроение вашего бренда, и The Grid объединяет их в нужном порядке. Программа старается понять специфику вашего сайта с помощью алгоритмов, и результаты выглядят многообещающими. Вы говорите, что вам нужен, например, интернет-магазин, блог и отзывы, и получаете готовый сайт, основанный на загруженном вами контенте.

The Grid принимает решения за вас и делает изменения, как только вы загружаете в него больше контента. На момент написания этой статьи почти 20 000 человек внесли предоплату на использование The Grid еще до того, как он запустился. Я чувствую, что это последний удар по DIY-инструментам по сборке и дизайну сайтов после Wordpress, Weebly, Themeforest. Ну, почти последний удар: есть еще одна значительная угроза на подходе. Всегда будут клиенты и задачи, которые робот не в состоянии выполнить. Но кроме искусственного интеллекта дизайнерам угрожают также реальные мощности рынка.

К 2020 году число интернет-пользователей вырастет примерно на 3,5 млрд (по сравнению с нынешними 1,8 млрд). Новые пользователи придут в основном из стран с развивающейся экономикой, которые будут подключены к интернету компаниями Google и «Фейсбук» с помощью воздушных шаров, раздающих сигнал скоростью 1 мб/с. Это означает две вещи: во-первых, будет намного больше дизайнеров, конкурирующих онлайн, во-вторых, будет больше компаний, которым эти дизайнеры понадобятся, и которые будут искать их также онлайн. Такие платформы, как 99Designs, вырастут. Культура массового производства проникнет в мир дизайна, сводя конкуренцию до ценового минимума.

Итак, искусственный интеллект угрожает автоматизировать нашу работу, а число людей на рынке вырастет втрое в ближайшие 5 лет, понижая цены на дизайн-услуги до нуля. Как дизайнеры смогут приспособиться?

Я вижу три основных варианта:

1) Присоединиться к лагерю искусственного интеллекта

Учите код — может, вы создадите ваш аналог The Grid. Придумайте платформу, которая будет помогать людям создавать их собственный дизайн. FullScream — креативное дизайн-агентство, директором которого я являюсь, начало это делать. Мы работали сOntic Design, чтобы разработать печатающиеся на 3D-принтере серебряные и золотые браслеты, дизайн которых каждый может создать самостоятельно. Это одна из первых в мире ювелирных компаний, создающих украшения on demand.

2) Выйти в топ рынка

Главная ценность предметов роскоши — их уникальность. Настройтесь на лидирующие бренды, сфокусируйтесь на качестве вашей работы, и они предпочтут вас роботам.

Несмотря на дешевый труд за рубежом (вне США) и автоматизацию производства, в каждой индустрии есть ниша для продуктов высокого качества: мода, автомобили, часы и прочее. Всегда есть кто-то, кто хочет получить эксклюзивный продукт. Cейчас мы работаем с Роберто Кавалли и Swarovski, которые много нам об этом рассказывают.

3) Вносите разнообразие

Чтобы выжить, разнообразьте ваши навыки. Диджитал-дизайн первым падет перед мощью искусственного интеллекта. Веб-дизайн, цифровые издания, дизайн приложений — даже для создания телевизионных заставок используют искусственный интеллект.

Чтобы работа была разнообразной, требуется человеческое сопереживание — единственное, чего не хватает компьютерам.

Что-то это напоминает…

Если эти перемены в дизайне вам что-то напоминают, вы правы — они действительно похожи кое на что. Прежде, чем Adobe запустил линейку своих продуктов в 2003 году, диджитал-художникам приходилось самостоятельно программировать все эффекты, фильтры, шаблоны. Анимационный дизайн родился издемосцены 80-х, когда группы хакеров, взламывая софт, оставляли небольшие графические вставки в начале, чтобы продемонстрировать, что софт был взломан. Постепенно появились конкуренция между группировками, включая FullScream: кто создаст лучшую графику (demos), используя ограниченные возможности компьютера.

Но андеграундное движение умерло из-за постоянного удвоения мощности компьютеров. Когда Adobe начал выпускать свой первый софт, многим это не нравилось. Можете себе представить: люди жаловались на появление Illustrator, Photoshop, After Effects. Им не нужно было больше учить код (а знание кода на тот момент было важнейшим в диджитале), и все боялись, что появятся безвкусные однотипные работы. Но напротив, новое программное обеспечение привело к росту качества, количества и разнообразия дизайн-проектов. Миллионы людей получили инструмент для воплощения их идей. Благодаря этому появилась новая индустрия и десятки тысяч новых рабочих мест.

То же случится с революцией искусственного интеллекта. Вокруг приложений с искусственным интеллектом появится своя индустрия, и диджитал-дизайнерам придется заново учить код. Как показывает история, новые технологии не просто убивают старую эпоху, но создают новую. Возможно, кодирование снова станет основным навыком дизайнеров, как это было в 80-х, только на этот раз с большим количеством возможностей.


Переведено в digital-агентстве Red Collar.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is