Дайджест 28: еженедельный обзор новостей и публикаций из мира диджитал
Маркетинг и чувства, новый этап в развитии Big Data, тапочки Lego и кризис на рынке медиа.
Маркетинг
Реклама с научной точки зрения что на самом деле заставляет нас покупать. Как маркетологи управляют чувствами покупателей, как бренды втираются в доверие, почему импульсивные покупки так соблазнительны, как влияет реклама на детей и многое другое.
«Распространенное мнение о том, что секс продает, на самом деле опровергается с точки зрения науки. Роберт Лулл и Брэд Бушман из Университета Огайо проанализировали 53 исследования на эту тему, которые были проведены за последние 50 лет. Оказалось, что люди адекватнее воспринимают рекламу без сексуальных коннотаций, полуголых моделей и пошлых фразочек.Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Кроме того, те, кто посмотрел эротическую рекламу, хуже воспроизводят название рекламируемого бренда или товара. Все дело в том, что продолжительность концентрации человеческого внимания ограничена, поэтому, обращая внимание на сексуальную модель в кадре, мы оставляем название бренда или товара на втором плане и, соответственно, не можем вспомнить его спустя какое-то время».
Медиа
Генеральный директор «Серебряного дождя» Дмитрий Савицкий рассказывает о том, как радиостанция справляется с кризисом и привлекает рекламодателей.
«Эксперименты с контентом — это то, что мы умеем и любим делать. Мы часто запускаем маленькие спецпроекты образовательного толка. Например, на время новогодних каникул ставим только хорошую джазовую музыку. На майские праздники мы делали подборку классной музыки из кинофильмов. Работа была кропотливая, переработали кучу материала, выбрали 260 композиций, записали подводку к каждой — в каком фильме звучала, сколько призов выиграла картина, какой-то любопытный факт. А в минувшем сентябре мы затеяли месяц науки».RTB
Директор коммуникативного агентства «Рекламные сети» Александр Афанасьев о трудностях поиска качественного поставщика данных и выборе эффективной платформы для торгов.
«Поставщики данных (или автоматизированные платформы DMP, за исключением бренд-даты) не раскрывают источники и точные методики формирования аудиторных сегментов. Они говорят об источниках расплывчато, что приводит к низкой эффективности рекламной кампании. Но что на самом деле скрывает поставщик? Некачественный подбор аудитории? Ведь все сегменты основываются на сырых данных, получаемых от сайтов или SSP. Целая галактика информации формируется в аудиторные сегменты при помощи математических моделей, как правило, не самых сложных».Big Data
Директор по маркетингу сервисов «Яндекса» и преподаватель курса «Big Data для руководителей» Школы новых медиа НИУ ВШЭ Андрей Себрант рассказал Cossa о том, что происходит сейчас в области больших данных.
Рынок
Майк Нимофф написал о наболевшем, на чем свет стоит разругав нашумевшие нативные проекты «Медузы» за джинсу, а лонгриды Bigbicture — за неактуальность для мира мобильного интернета. Также досталось недобросовестным агентствам, недалеким заказчикам и профессиональным конференциям.
«Что нам говорит классический маркетинг: „Не можете придумать новое? Продавайте старое как новое!“. Отличная формула для развода лохов. Самое печальное, что в разведении участвует добрая половина рынка исполнителей, либо с молчаливым согласием, либо поддакивая. Потому что ничего нового они не могут предложить своим клиентам. А продавать что-то же нужно. Вот эта половина и вторит „Медузе“, которая старую добрую джинсу стала называть „нативной рекламой“. Ребята, рили? Платные статейки с product placement-ом в самый лоб вы называете нативностью? В „Комсомолке“ тогда вся газета одна сплошная нативность».Ну и новость недели: Lego выпустили тапочки, в которых можно безболезненно ходить по разбросанному по полу конструктору:)