Дайджест 99: новый медиаселлер «ВКонтакте», настоящие деньги в «Монополии», микро-сериал в «Инстаграме» и цензура на «Фейсбуке». Читайте на Cossa.ru

07 февраля 2015, 17:10

Дайджест 99: новый медиаселлер «ВКонтакте», настоящие деньги в «Монополии», микро-сериал в «Инстаграме» и цензура на «Фейсбуке»

Главные новости и статьи этой недели в нашем очередном дайджесте.

Дайджест 99: новый медиаселлер «ВКонтакте», настоящие деньги в «Монополии», микро-сериал                 в «Инстаграме» и цензура на «Фейсбуке»

Новости

Google

  • Компания согласилась более эффективно информировать своих пользователей об использовании их персональных данных после расследования, проведенного Управлением Комиссара по информации Великобритании.
  • Google, Amazon и Microsoft заплатили немецкому стартапу за отключение AdBlock Plus на своих сайтах.

Цифры

  • В конце последней недели перед Супербоулом в интернете было зафиксировано 103 миллиона просмотров рекламных роликов, посвященных этому событию. В прошлом году эта цифра составляла 69,2 миллионов. Причем на этот раз 35% всех показов пришлось на «Фейсбук».

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

  • E-commerce сегмент российской торговли достиг объема в 653 миллиарда рублей.
  • Объем рекламного медиарынка в России снизился вдвое.

Новые проекты

  • Компания Inneractive, занимающаяся технологиями в рекламе, анонсировала запуск нового проекта по внедрению нативной видеорекламы в мобильные приложения и пользовательские ленты.
  • Digital-агентство Pichesky запустило сервис для поиска подрядчиков в рамках своей системы управления проектами.

Соцсети

  • В официальном обновлении «Инстаграм» под порядковым номером 6.5.0 отсутствует функция принудительного запуска видеороликов в пользовательской ленте — теперь они воспроизводятся автоматически и зациклены.
  • «Твиттер» расширяет потенциальную аудиторию своего рекламного формата promoted tweets и интегрирует его на другие приложения и платформы. Также сервис анонсировал функцию quick promote, которая позволит компаниям-рекламодателям малого и среднего бизнеса быстрее продвигать спонсируемые твиты. И последняя важная на этой неделе новость про «Твиттер»: компания заключила сделку с Google о показе твитов в поисковой выдаче.
  • «ВКонтакте» сменила медиаселлера — им стала Mail.Ru Group, владеющая полным пакетом акций компании.

Медиа

  • Печатная «Афиша» будет выходить раз в месяц (а выходила раз в две недели).
  • Gawker заставил Coca-Cola генерировать милые картинки из цитат Гитлера.

Чтение

Видео и ТВ

  • Внушительный спецпроект «Слона»: что изменилось на российском телевидении за десять лет (неизменным-то остается только одно: самым популярным «телепроектом» года остается новогоднее поздравление президента — тоже, кстати, неизменного).

Исследования

Исследование агентства Adventum: как много интернет-магазинов из числа ведущих онлайн-ритейлеров Рунета использует ретаргетинг, и с какими поставщиками они сотрудничают.

Мобайл

Подробно про существующие метрики мобильной рекламы.

Планы на февраль

Список полезных бесплатных вебинаров февраля и список событий, которые в этом месяце специалистам из диджитала пропустить никак нельзя.

Диджитал-чтение

  • В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга с подборкой писем бывшего менеджера по продажам «Афиши» Александра Ионицкого, которые он рассылал рекламодателям. Вот таких, например: «Наши сильно квалифицированные юристы впервые после университетской скамейки перечитали законодательство, и надо же — случайно обнаружили: если вдруг так чудесно сложилось, что какой-то алкогольный бренд еще не размещался в „Афише“ в 2003 году, то введенное эмбарго на его рекламу во все издания „Афиши“ НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!!».
  • Дэн Роэм в своей книге «Говори и показывай» делится простыми советами о том, как создать эффектную презентацию. Десять из них — в новом выпуске «Диджитал-чтений».
  • «Ланч-тайм» 41: лучшая реклама Супербоула 2015, признаки истинного предпринимателя, тренды мобильного маркетинга, «волшебные слова» для заголовков писем и 6 секретов мотивации.
  • Продолжаем традицию, родившуюся в конце прошлого года: раз месяц выбираем самый полезный/необычный/актуальный текст из «Песочницы» и публикуем его на главной. Первым материалом за 2015 год в этой рубрике стало пошаговое руководство по тому, как проверить эффективность контекстной рекламы.

Образование

На сайте недавно запустившегося проекта «Арзамас» появилось уже пять курсов. «Арзамас» — это «некоммерческий просветительский проект, посвященный гуманитарному знанию». Проще говоря, бесплатные мультимедийные курсы, каждый из которых состоит из видеолекций, заметок, фотографий, интервью и т. д.

Закон и порядок

Репортаж «Медузы» об истории арестов за репосты, лайки и другие социальные активности в России за последние несколько лет. А также родственный ему материал о цензуре на «Фейсбуке».

Контент и медиа

  • Умопомрачительная история борца за чистоту языка, который вот уже 8 лет исправляет на различных страницах «Википедии» одну и ту же ошибку.
  • 5 приложений, которые помогают определить достоверность контента в интернете.

Кейсы

  • Компания-производитель настольных игр Hasbro заменила в 80 новых коробках с «Монополией» фейковые бумажные деньги на настоящие евро — неплохой маркетинговый ход.
  • GAP запустил в «Инстаграме» мини-сериал (даже можно сказать микро) в жанре мыльной оперы.

Презентации

Презентация от E-commerce Fitness: «Система KPI для интернет магазинов e-commercу KPI»: листинг ключевых показателей применяемых в интернет магазинах.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is