Дайджест 4: «Яндекс» открыл Школу дизайна, «Исламское государство» запустило свою соцсеть, а енот ест виноград
Cossa.ru представляет обзор интересных публикаций о digital и новостей сферы цифровых коммуникаций.
Новости
Открытия и закрытия
- «Фейсбук» анонсировал запуск собственной платежной системы в мессенджере.
- На YouTube появились первые панорамные ролики.
- Tele2 запустила ресурс для своих абонентов, позволяющий компаниям бесплатно создавать необходимые рекламные материалы и учиться самостоятельно продвигать свое дело.
- Проект основателя «Связного», онлайн-кинотеатр TVzor прекращает работу из-за отсутствия средств, а европейский мобильный эквайринг SumUp, работавший со «Связным Банком», закрывает представительство в России из-за нестабильности бизнеса холдинга.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
- Участники «Исламского государства» устали от блокировок в соцсетях и решили открыть свою.
Цифры, исследования, рейтинги
- Yahoo! поделилась результатами исследования, согласно которому 60% пользователей нравится нативная реклама.
- Система управления интернет-рекламой Aori и портал о маркетинге, рекламе и продвижении в сети Seonews.ru опубликовали результаты исследования вариантов рекламной стратегии и перспектив в текущем году, которые обозначил для себя российский малый бизнес.
- Падение продаж телерекламы в феврале замедлилось до 6%.
- Исследовательская компании L2 выяснила, что известные торговые марки стали делать больше постов в «Инстаграме», чем в «Фейсбуке».
- BBDO Digital представило рейтинг заказчиков медийной рекламы в Рунете за 2014 год.
Россия
10 марта состоялось первое собрание наблюдательного совета Института развития интернета (ИРИ) — организации, призванной представлять интересы российской интернет-отрасли перед государственными структурами и коммуницировать с властью, а также создать единую базу информации по рынку медиатехнологий.
Чтение
Медиа
- Интересный спецпроект Look At Media для Skype.
- Генеральный директор Sports.ru Дмитрий Навоша о том, как сделать интернет-проект популярным при помощи вирусных механик.
- Основательное интервью с Николаем Кононовым — бывшим главредом Hopes&Fears, а ныне главным редактором запустившегося в онлайне «Секрета фирмы»: «Если говорить в целом о медиа, то более жирного времени для них, чем сейчас, нет. Три слова: енот ест виноград. Больше нечего сказать».
- Конфликт вокруг невыплаченных компанией Look At Media гонораров: фрилансеры бастуют.
- Сотрудники ведущих российских СМИ рассказывают, как правильно составить медиакит, чтобы выгодно продемонстрировать рекламодателю все преимущества размещения в вашем издании.
Реклама и маркетинг
- Сыр-бор вокруг сообщества «Старбакса» в «Одноклассниках».
- Второй материал Васи Богданова про геймификацию и про то, как использовать ее в рекламе. Первый можно почитать здесь.
- Серия материалов о нестандартном продвижении мобильных приложений: с помощью летсплеев, видеообзоров и сайтов вопросов и ответов; с помощью дразнилок, мимо-пабликов и порно; с помощью кросс-промоушена. Последний материал из серии опубликуем на следующей неделе.
- Вторая часть материала про эффективную email-рассылку. Invisible, «Манн, Иванов и Фербер» и агентство «Скрытый маркетинг» о том, как писать интересные письма.
- Очень подробный материал о том, как фармацевтические компании продвигают свои продукты в условиях довольно строгих законодательных ограничений.
Поисковики
Интервью с гендиректором «Яндекса»: о конфликте с Google, новых партнерских проектах и кризисе.
HR
Какой ответ ожидает услышать HR, спрашивая «Кем вы видите себя через 5 лет?». Отвечает Алена Владимирская.
Почитать
- Кратко о том, что можно узнать из книги Леонида Гроховского «SEO для бизнеса».
Исследования
- Исследование YouScan: что говорят в социальных сетях женщины и мужчины о брендах, традиционно популярных среди представителей противоположного пола.
- А еще вот цифровые портреты мужчин и женщин, составленные на основе данных «Лаборатории Касперского».
Опыт
- Рекламщики с опытом работы на клиентской стороне рассказывают, чему они там научились, нужен ли такой опыт каждому специалисту и хотят ли они вернуться.
- Сооснователь BitCalm, выпускник 4-го набора Акселератора ФРИИ, Борис Дусь — о специфике запуска российской компании на американском рынке и о том, как осуществить его, не уезжая из России.
Законодательство
«Фейсбук» недавно ввел функцию наследования аккаунтов. Мы решили разобраться, что происходит с остальными аккаунтами в интернете в случае смерти владельца, и что об этом говорит законодательство.
Инструменты
Cossa.ru и Kokoc Group продолжают серию материалов об инструментах, полезных в работе диджитал-специалистов. Во второй статье цикла рассказываем, без каких плагинов, расширений и редакторов сложно обойтись веб-аналитикам.
Презентации
«Реальные KPI при посеве вирусных видео»: презентация SMM-директора агентства Progression Михаила Сурова для Social Networking Congress & Expo.