Топ-30 медиаперсон — рейтинг упоминаемости в СМИ и соцмедиа, СЕНТЯБРЬ 2017 года. «Страшно далеки они от народа»
Сентябрь еще раз показал, что пишут нам об одном, а читаем мы немного другое.
О ком писали СМИ
СМИ в сентябре больше внимания уделяли истории с ВИМ-Авиа (Аркадий Дворкович – лидер относительного прироста, 255,1%), перегруппировке политических сил в Украине (Юлия Тимошенко +230,2% относительного прироста, Михаил Саакашвили +207,2% относительного прироста), сюжету с фильмом Матильда (Наталья Поклонская +19 позиций в абсолютном рейтинге), результатам выборов в Германии (Ангела Меркель +10 позиций в абсолютном рейтинге) и быстрому успешному визиту В. Путина в Анкару (Тайип Эрдоган +10 позиций в абсолютном рейтинге). Последний случился в самом конце месяца, но на медиаполе, все же, повлиять успел.
Кем интересовались пользователи соцмедиа
В соцмедиа же, свои сюжеты и свои герои. Да, политическая тематика, как и выше, интересует пользователей социальных медиа и находит отражение в рейтинге. Однако значительно бОльшее внимание пользователи уделят «родным» сюжетам. Одним из главных сюжетов месяца для соцмедиа стал сюжет «Тиньков против Немагии». В итоге у Тинькова сразу +109 позиций в абсолютном рейтинге. У Урганта, новая реклама которого для Тинькова стартовала в сентябре, рост +83 позиции. Сколь неожиданные, столь и результативные переговоры между Путиным и Эрдоганом заинтересовали пользователей соцмедиа чуть ли не больше, чем СМИ. Тут у Эрдогана +57 позиций в рейтинге.
Позиция Навального на второй строчке соцмедиа стабильна уже несколько месяцев, а взлетевший по результатам августа в Топ-5 соцмедиа Oxxxymiron смог остаться в пятерке и в сентябре, потеряв только одну позицию. Слава КПСС высоко взлетел в сентябре вместе с Oxxxymiron (11 позиция абсолютного рейтинга), но, в отличие от него, закрепиться в Топ-30 не смог, потеряв в сентябре сразу 64 позиции в рейтинге.
Поскольку событийная аналитика очень динамична, рекомендуем для ежедневного посещения наш публичный сервис МедиаТренды и, в частности, суточный рейтинг медиаперсон.
Публикация и инфографика МИА «Россия Сегодня» по итогам свежего, сентябрьского «Рейтинга медиаперсон в русскоязычном интернете» по результатам ежемесячного исследования Аналитического центра Brand Analytics уже появились на сайте.
Справка:
Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics в сентябре 2017 г. Для расчёта рейтинга были проанализированы 607 111 455 русскоязычных сообщений соцмедиа(сообщения спам-ботов не учитывались) и 5 811 546 материалов СМИ.
Для построения рейтинга используется технология автоматизированного интеллектуального анализа текстов по выделению «сущностей» (Named Entity Recognition) — персон, названий организаций, продуктов, событий, топонимов и прочего.
Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.
О Brand Analytics:
Аналитический центр Brand Analytics – крупнейшая исследовательская структура, специализирующаяся на глобальном мониторинге и аналитике социальных коммуникаций в России и за рубежом. Для исследований информационного поля и прогнозирования событий используется уникальная система мирового уровня, которая в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день поток обрабатываемых документов превышает 50 млн сообщений в сутки, а накопленный с 2013 года архив — свыше 55 млрд документов.