Чат-боты: три уровня автоматизации ответов
1. Автоответы
Настроенные заранее сообщения, которые клиент получит при отправке первого сообщения, закрытии чата оператором и других событиях.
Функция комбинируется с меню самообслуживания. Это набор команд, которые клиент отправляет чат, а в ответ получает настроенные заранее сообщения.
Для персонализации автоответов в них присутствуют переменные: называйте каждого клиента по имени и настройте отдельные приветствия для утра и для вечера.
Зачем нужны:
разгружают техподдержку и отдел продаж;
помогают регистрировать клиентов на вебинары и мастер-классы;
используются для проведения соцопросов.
2. Скрипты
Автоответы задаются в разделе «Общие настройки». Функция бесплатна для пользователей платной версии.
Пример использования
Клиент впервые пишет сообщение с вопросом о товаре. Ему приходит автоматический ответ с приветствием и информацией о том, когда ответит оператор. В результате клиент не уходит к конкурентам, а задерживается на сайте. Таким образом, лиды не теряются.
Механизм для автоматизации работы с событиями чата. Скрипты углубляют настройку автоответов и выполняют действия при наступлении определенных условиях.
Зачем нужны:
оптимизируют неравномерную загрузку операторов;
настраивают автоответы не только по событиям, но и по ключевым словам;
сортируют пользователей, которые пишут на разные темы, по нескольким каналам (например, часть клиентов «уходит» в отдел продаж, часть – в службу поддержки).
Как настроить
Скрипты задаются через соответствующий пункт в меню настроек, функция бесплатна для наших клиентов.
Выберите события, при которых сценарий начнет действовать, и вставьте скрипт в соответствующее поле. Написать код могут ваши разработчики, или обращайтесь к нам за помощью.
Примеры использования
Покупатель интернет-магазина спрашивает в чате, сколько стоит холодильник. Скрипт анализирует обращение, выявляет ключевые слова, определяет по ним модель товара и отправляет автоматический ответ с указанием стоимости. Система работает с типовыми обращениями, и у операторов освобождается время на обработку сложных запросов.
Другой случай: в чат-центр пишут два клиента. Один интересуется функционалом продукта, у второго – жалоба на то, что купленный товар перестал работать. Скрипты проанализируют обращения, автоматически отправят каждого из этих клиентов в разные отделы и сократят время обработки запросов.
3. Чат-боты
Программа, которая анализирует входящие сообщения от клиентов, и, при обнаружении набора ключевых слов, выполняет заданные действия. В некоторых случаях чат-бот способен вовсе заменить оператора.
Chat2Desk предлагает настроить боты в WhatsApp – самом популярном мессенджере среди россиян.
Зачем нужны:
для реализации игровых механик маркетинговых акций;
помогают обработать файлы: прочитать информацию с картинки или перевести jpg в pdf;
для подключения внешних обработчиков сообщений;
для формирования счетов и получения закрывающих документов;
для автоматизированного общения с клиентом.
Как настроить
Создайте чат-бота самостоятельно, воспользовавшись конструктором в разделе «Чат-боты», или закажите его настройку в Chat2Desk. Услуга подключается дополнительно.
Примеры использования
Чат-бот, который собирает маркетинговую статистику. Создайте опросник, который будет автоматически отправляться клиенту, если в чате в течение заданного времени нет оператора.
Чат-бот, который помогает продавать. Клиент заказывает доставку товара. Программа задает вопросы («На какую дату оформить доставку?», «Какой адрес?» и т.д.) и собирает данные в лид-форму. Для оперативной реакции операторов в срочных случаях стоит добавить параметр «Хочу заказать прямо сейчас».
Можно ли использовать все способы автоматизации одновременно?
Автоответы, скрипты и чат-боты прекрасно комбинируются, поскольку работают на разных уровнях и настраиваются отдельно. Поэтому выбирайте подходящий способ автоматизации, комбинируйте их, и да пребудет с вами сила омниканальности.