Кейс: как WhatsApp решил проблему брошенной корзины
Наш герой – ресторан «Мясной культ» в Воронеже с бургерами и прочим стрит-фудом. Внедрение мессенджеров проводилось через бизнес чат-центр Chat2Desk.
Почему покупатели бросают корзину
На каждом этапе оформления заказа возникает препятствие. Клиент положил товар в корзину – его отвлекли по работе. Начал оформлять заказ – открылась форма регистрации на 20 полей. Перешел к оплате – начал сомневаться и решил подумать чуть дольше. И если этот процесс не взять под контроль, то две трети* покупателей так и будут уходить без покупки.
Причем в нашем случае речь идет о доставке еды: здесь решение принимается моментально, и задержка даже в 10 минут может привести к потере клиента. Поэтому нужно действовать оперативно.
Как мы решили проблему
Мы полностью пересмотрели логику продаж: клиент устанавливает с нами контакт перед тем, как попадает на сайт. Мы поменяли очередность действий, чтобы отслеживать ход заказа и в нужный момент подтолкнуть пользователя к покупке.
Главная задача в таком подходе – сделать так, чтобы покупатель сам хотел поделиться номером телефона. Для этого мы выстроили следующую структуру процесса покупки.
- Первая точка касания – реклама, QR-код или ссылка в соцсетях. С нее клиент переходит на мини-лендинг, который оптимизирован для работы на мобильных устройствах. На странице нет никакой отвлекающей информации: только название сервиса и кнопки с иконками мессенджеров. В нашем случае это WhatsApp и Telegram.
- Клиент переходит в мессенджер, где в ответ на запрос он получает ссылку на каталог. Меню открывается в браузере, но сессия связана с уже известным нам WhatsApp или Telegram-аккаунтом. Поэтому мы знаем, на какой стадии покупки находится клиент.
- После добавления товаров в корзину клиенту не нужно регистрироваться – он уже авторизован. Остается лишь выбрать способ доставки и оплатить заказ.
Почему такая схема работает
- Сессии в мессенджере и на сайте синхронизированы. Заказ автоматически привязывается к номеру телефона. Клиенту не нужно проходить длительную регистрацию и даже авторизовываться, он не может забыть пароль от аккаунта. Меньше действий которые нужно совершить до оплаты – больше конверсия.
- Мы просчитали, сколько времени в среднем пользователю требуется на каждый шаг. Поэтому в нужный момент мы отправляем напоминание в мессенджер, например: «Чтобы мы начали готовить ваш заказ, его нужно оплатить. Пожалуйста, перейдите по ссылке». Это небольшое сообщение возвращает огромный процент посетителей (о цифрах расскажем дальше).
- Мы подключили автоворонки, или туннели продаж, и совместили их с чат-ботом. Благодаря двойной автоматизации мы не только отправляем сообщения клиентам, но и можем действовать в соответствии с его реакцией.
К примеру, клиент заполняет корзину и покидает сайт. Через 10 минут мы спросим его: возникли ли какие-то проблемы в процессе оформления заказа? Хочет ли он, чтобы с ним связался менеджер? При положительном ответе чат будет переадресован на оператора.
Можно настроить чат-бот более виртуозно – тогда он справится со сложными ответами. Например, если клиент пишет, что собирал корзину заранее и доставка нужна завтра, то запустится туннель продаж, который напомнит о заказе на следующий день.
Что получилось в итоге
Всего за месяц работы нам удалось сделать так, что 75% клиентов оплачивают заказ. Кроме того, постоянные клиенты «Мясного культа» с вводом новой опции доставки через мессенджеры стали возвращаться в два раза чаще: люди оценили удобство.
Еще один плюс – это подробная статистика полезная для маркетологов. В любое объявление (и даже в QR-код) можно зашить уникальные теги и utm-метки. Поэтому становится проще отследить, откуда приходят люди, и добавить в сквозную аналитику информацию о результативности офлайн-каналов.
*по данным Statista