Разрушаем мифы об ИИ: чем в действительности поможет искусственный интеллект?
Способов использовать искусственный интеллект в бизнесе – великое множество. В них легко запутаться: особенно, если не до конца понимать возможности и ограничения ИИ. Чтобы использовать виртуальный разум на полную мощность, важно разобраться, в какой области он способен принести пользу вашей компании, а в чем будет бессилен.
Пришло время разрушить мифы об ИИ.
Миф №1: ИИ может полностью заменить человека
Реальность: некоторые программы и виртуальные помощники могут произвести впечатление, будто они обладают разумом. Но полагать, что ИИ может работать автономно – нереалистично.
Ряд форм машинного обучения – класса методов ИИ – действительно воспроизводят процессы, схожие с процессами в человеческом мозге. При этом даже сильнейшим суперкомпьютерам мира нужно 40 минут для того, чтобы воспроизвести всего одну секунду мозговой активности. Вы можете натренировать искусственный интеллект выполнять определенные действия – например, распознавать изображения, и он будет делать это быстрее и лучше человека. Но стоит лишь немного изменить условия, и программа не справится.
Миф №2: ИИ способен заменить лишь рутинные операции.
Реальность: заменить – да, но помочь он может и в решении более сложных задач.
Искусственный интеллект способен не только автоматизировать работу. Он помогает сотрудникам компании принимать более взвешенные решения благодаря умениям классифицировать и предсказывать. ИИ, как мы уже выяснили, не сможет существовать без участия человека. Но он открывает новые возможности в гибридной работе: например, подсказывая операторам, как ответить точнее, на основе опыта всего контакт-центра.
Миф №3: Чат-боты – самая базовая форма ИИ.
Реальность: не все и не всегда.
В классическом чат-боте нет ничего «интеллигентного»: он анализирует входящие сообщения на наличие ключевых слов и отправляет ответы, которые были заранее занесены в базу. Чтобы чат-бот перевоплотился в ИИ, его необходимо интегрировать с технологиями, которые позволят понимать человеческую речь и реагировать на запросы в соответствии с этим пониманием.
Поэтому к искусственному интеллекту можно отнести только тех чат-ботов, которые обладают:
- технологией обработки естественного языка и анализа тональности текста;
- инструментами машинного обучения (machine learning).
Миф №4: обучить искусственный интеллект можно только при наличии огромного объема данных.
Реальность: зависит от того, чего вы от него хотите.
Конечно, чтобы обучить ИИ с нуля, без внушительного массива информации не обойтись. А если вы хотите научить искусственный интеллект сложному процессу вроде вождения машины, то вам потребуются как минимум терабайты данных.
Но в других сферах ситуация обстоит проще. Как правило, компании, занимающиеся внедрением искусственного интеллекта, предлагают интеграцию с уже обученными нейронными сетями. Они достаточно гибки, чтобы их можно было натренировать под ваши нужды на основе имеющейся у вас информации. Переобучение в таком случае будет похоже на упражнение «заполнить пустые поля»: искусственный интеллект учится функционировать на общем массиве данных, а вы лишь внесете финальные коррективы и добавите конкретики.
Миф №5: моему бизнесу негде применить ИИ-технологии
Реальность: даже если ваша стратегия в отношении искусственного интеллекта – его категорическое отсутствие, это решение должно быть обдуманным и обоснованным.
Каждой крупной компании, вне зависимости от области, стоит как минимум оценить потенциальный эффект, который внедрение ИИ-технологий окажет на бизнес. Во многих отношениях отказ от использования искусственного интеллекта равносилен отказу от внедрения следующей ступени автоматизации, и может поставить предприятие в невыгодное конкурентное положение. Первым и самым безболезненным шагом может стать интеграция ИИ с мессенджерами для поддержки и консультации клиентов.
При этом надо быть готовым к тому, что внедрение искусственного интеллекта связано с определенными затратами. В частности, если вы решите использовать самый популярный в России мессенджер WhatsApp, для обработки таких объемов данных необходимо будет подключить официальный аккаунт WhatsApp Business API. Однако ИИ способен окупить вложения: автоматизацией, сокращением общих расходов, упрощением контакта с клиентами и, в конечном итоге, ростом продаж.
Для подключения искусственного интеллекта или WhatsApp Business API обратитесь в Chat2Desk.