Как объединить email-маркетинг и SMM: 9 способов
Умение эффективно работать с каждым из маркетинговых каналов и объединять их вместе для достижения наилучших результатов — высший пилотаж в работе маркетолога. Несмотря на то, что нужно использовать разные каналы продвижения и повышать эффективность каждого из них, периодически возникают холивары о том, что является самым эффективным. Рассмотрим, как грамотно объединить email-маркетинг и SMM.
Почему до сих пор, вопреки прогнозам, email-рассылки используются?
Во-первых, email-маркетинг подразумевает работу с уже «прогретыми» контактами. Ведь email подписчика попадает в адресную базу только после добровольной подписки с его стороны.
Во-вторых, письмо предоставляет много возможностей для создания вовлекающего контента. Можно использовать гифки, не ограничиваться минимальным объемом, а, наоборот, добавить все, что нужно, при этом оформив так, чтобы облегчить восприятие информации.
В-третьих, email-канал является недорогим относительно других каналов продвижения. Обычно затраты включают стоимость email-платформы и расходы на команду, решающую задачи email-маркетинга.
В США email считается топовым драйвером роста ROI:
SMM как инструмент продвижения появился в арсенале маркетолога относительно недавно. И многие стали предсказывать уход от email-рассылок в сторону соцсетей. Однако, как показывает время, инструменты дают разные возможности и решают разные задачи. Поэтому каждый из них активно используют и более того применяют разные механики для их объединения.
SMM дает маркетологам большой охват. Но при этом предъявляет ряд требований по попаданию в целевую аудиторию. Иначе все усилия и затраты будут бессмысленны. Обычно бренды используют SMM для повышения лояльности клиентов и получения обратной связи.
Например, Volvo продвигает услугу тест-драйва и сервис аренды по подписке в Facebook:
Расскажем про классические механики по совместному использованию обоих каналов.
5 способов привлечь в соцсети из email
1. Добавить иконки соцсетей в шаблон письма
Это возможность дать подписчикам альтернативный способ взаимодействия с компанией. Обычно иконки соцсетей добавляют в подвал письма, чтобы они не отвлекали от основного сообщения.
Но можно использовать иконки соцсетей и в шапке, чтобы сразу обратить на них внимание подписчика.
2. Добавить возможность шеринга рассылки
Если рассылка полезна и интересна, почему бы не предоставить возможность поделиться ей? Это шанс придать виральность контенту. В DashaMail такая возможность реализована в веб-версии письма:
3. Размещать анонсы розыгрышей
Как правило, все розыгрыши проводятся в соцсетях. Чтобы подписчики рассылки не скучали, а присоединялись к активности, ее можно поддержать выделенной рассылкой. Так вы решите сразу две задачи: есть и повод для рассылки, и возможность подогреть интерес к компании.
4. Отправить рассылку-приглашение в соцсети
Подписчики рассылки — это уже лояльная к компании или бренду аудитория. И ее доверие можно повысить. К выделенной рассылке стоит подойти с умом. В ней должны быть обозначены все выгоды ваших соцсетей, что точно получит подписчик и зачем ему это. Не экономьте на дизайне — такая рассылка должна цеплять.
Пример от Urban Outfitters для привлечения в Instagram. Изображения в письме — в формате этой сети, прямоугольные. Используется цепляющий заголовок “Most-liked on Instagram”:
5. Предложить соцсети при отписке от рассылки
Если подписчик решил отписаться от рассылки, то, возможно, он активный участник соцсетей. Попробуйте предложить альтернативный канал общения на странице отписки.
Пример от Habitat с привлечением в Facebook
Выше мы рассказали о механиках привлечения email-подписчиков в соцсети. А теперь расскажем о том, как сделать наоборот.
3 способа привлечь в рассылку из соцсетей
1. Добавить опцию подписки
Это самое простое, что можно предложить в соцсетях компании. Чтобы добавить в Facebook в меню страницы слева опцию подписки, нужно установить специальное приложение. Например, для размещения iframe форм подойдет Static HTML iframe tabs. Для не iframe форм — HTML tab.
2. Размещать посты о рассылке
Чтобы вызывать интерес к рассылке и подогревать его, создавайте регулярные посты про рассылку в соцсетях. В постах можно рассказывать, какие темы покрывает рассылка, какова периодичность, преимущества, можно дать карусель примеров писем.
Чтобы мотивировать подписаться на email-рассылку, предлагайте бонусы в виде полезного контента, скидки на первую покупку, бесплатной доставки первого заказа. Главное — не перекрыть ценность рассылки. Бонус должен оставаться приятным дополнением. Иначе в дальнейшем полученная аудитория будет активно отписываться от рассылки или даже жаловаться на нее.
3. Использовать опцию автопостинга рассылки в Facebook
Чтобы рассылка получила больший охват, запостите ее напрямую в Facebook. Рассылка, опубликованная в соцсетях, может повысить число подписчиков email-рассылки, если контент представлен только в этом канале.
Возможность автопостинга в Facebook реализована в сервисе email-рассылки DashaMail.
Пример автопостинга в Facebook:
Все перечисленные выше способы помогают не потерять подписчиков в обоих каналах и даже обеспечивают контроль их движения из одного канала в другой.
И в завершение расскажем про еще один способ, который помогает работать с email-подписчиками, догоняя их в соцсетях. Располагая базой, можно достучаться до этой аудитории во Вконтакте и Одноклассниках.
Ретаргетинг по подписчикам в соцсетях
Рассылка по соцсетям, или ретаргетинг, в DashaMail — это показ рекламного объявления email-подписчикам, у которых есть аккаунты в соцсетях Вконтакте и Одноклассники. В дальнейшем планируется расширение списка доступных площадок.
Базовые сценарии применения
Рассылки по соцсетям — это возможность продолжить работу с аудиторией, которая среагировала или, наоборот, проигнорировала рассылку, но уже в альтернативном канале соцсетей. Это инструмент для обеспечния большего количества касаний с подписчиком, выходя за рамки email-формата.
С помощью рассылки в соцсетях можно догнать тех, кто:
не открыл рассылку — для них создать цепляющее предложение;
открыл, но не перешел — надо подогреть интерес, чтобы зашли на сайт и ознакомились;
перешел, но не совершил целевое действие — довести до целевого действия, предложив, например, особые условия.
Рассылки по соцсетям можно использовать и отдельно, без предварительной email-рассылки. Например, можно проработать сегмент неактивных подписчиков, которые уже три месяца не открывали письма.
Пример рассылки по соцсетям, которая направлена на сегмент неактивных пользователей сервиса:
Ретаргетинг в соцсетях дает маркетологам возможность извлечь максимум из работы с двумя популярными инструментами интернет-маркетинга. Причем в данном случае это работа с прогретой аудиторией, которая оказала доверие компании, оставив свой электронный адрес. Такое сочетание дает шансы на более высокие результаты.
Хотите попробовать работать с email-подписчиками в соцсетях? Напишите нам в DashaMail, и мы расскажем подробнее.