Зачем нужны приветственные письма?
Существует теория семи касаний, которая говорит, что для того чтобы клиент купил у вас что-то, с ним надо провзаимодействовать как минимум 7 раз. Настройка автоматической приветственной цепочки писем позволяет регулярно совершать такие касания с потенциальным клиентом, плавно подводя его к заключению сделки. В этом плане welcome-письма оказываются даже намного важнее массовых и триггерных рассылок.
Особенно актуально отправлять приветственные письма компаниям, у которых длинные циклы сделок: сфера услуг, сложные b2b-рынки и т.д. Однако, в том числе приветственные серии могут быть полезны и для ecom-проектов. Так, примеры welcome-писем интернет-магазинов, с описанием решаемых с помощью них задач, мы подробно рассмотрели в статье. А сегодня поговорим в целом о том, что представляют из себя приветственные цепочки и для чего их запускают.
Что такое “welcome-серия”?
Welcome-цепочка - это серия автоматических писем, которые отправляются новым подписчикам после их попадания в базу. Их можно сравнить с приветствием при знакомстве или с некой самопрезентацией.
Согласно статистике сервиса Soundtest, показатели статистики писем из welcome-серии значительно выше, чем у массовых рассылок. Как минимум уже поэтому стоит задуматься над запуском этой автоматизации:
Для чего нужны приветственные письма и что стоить учесть при их запуске?
Какие же задачи можно решать с помощью приветственных писем? Так как главной целью welcome-серии является конвертация нового подписчика в покупателя, основные задачи, решаемые с помощью них, вращаются вокруг этого. Получается, что welcome-серия работает как менеджер по продажам, а это значит, что в ней вы:
боретесь с наиболее популярными возражениями;
проявляете свою экспертность;
рассказываете о своем продукте;
отвечаете на самые популярные вопросы;
рассказываете о своих конкурентных преимуществах и т.д.
Представьте в рассылке свою команду, опишите компетенции каждого сотрудника, разместите фото автора рассылки. Это создаст ощущение личного знакомства и покупателю будет проще отдать вам деньги :)
Но помимо продаж, приветственные письма помогают решить и другие не очевидные задачи. Например, с помощью них можно:
собрать больше информации о подписчике для дальнейшей сегментации базы;
вовлечь их в другие каналы коммуникации (например, пригласить в соц.сети);
заинтересовать в получении ваших рассылок и т.п.
Кроме того, welcome может помочь и тем, кто только начинает собирать базу и не готов тратить время на подготовку и проведение регулярных рассылок. В таком случае можно один раз создать и настроить длинную приветственную цепочку писем. Так вы обеспечите подписчиков регулярным контентом, и база не будет “тухнуть”. Когда же в ней наберется достаточное количество email-адресов, можно будет серьезно заняться запуском полноценной стратегии email-маркетинга.
Welcome также помогает с проведением онбординга, поэтому он так важен и для SAAS-сервисов. Приветственные письма позволяют рассказать о всех возможностях вашего продукта и научить им пользоваться.
Как уже было замечено выше, особенно важно настраивать отправку welcome-цепочки компаниям, у которых длинный цикл сделки. И по продолжительности в классическом варианте её делают как раз чуть дольше, чем то время, которое в среднем требуется потенциальному клиенту на принятие решения о заключении сделки. При этом стоит помнить, что сразу после подписки потребность в вашем продукте наиболее высокая, поэтому статистика их открытий максимальна. Именно поэтому в начале отправлять письма можно чаще. В целом частота и график отправки писем в welcome-серии подбирается индивидуально, так как они зависят и от сферы бизнеса, и от динамики аудитории, и от других факторов.
Используйте все возможности email-маркетинга в своей работе, тем более, что запустить welcome-цепочку очень просто. Настройте её в сервисе DashaMail.ru уже сегодня! Тем более, что 14-дневный триальный период к этому располагает.