Как повысить эффективность email-рассылки с помощью смайлов?
Смайлики (или эмоджи/эмодзи) прочно вошли практически в каждую переписку, публикацию постов в социальных сетях, так почему письма в email-маркетинге должна стать исключением. Сервис email-рассылок Dashamail предлагает подробно узнать, как специальные символы Юникода могут помочь при создании писем для рассылки. Да-да, это те самые сердечки, солнышки, единороги и самолетики!
На эту тему было проведено несколько исследований, которые показали, что вставка смайликов может повысить конверсию до 65% (впрочем, может и навредить). Предлагаем пошагово изучить этот вопрос.
Особенности использования эмоджи в рассылках
Еще 5 лет назад написание письма со смайлами было настоящей экзотикой и встречалось редко. Сейчас ситуация поменялась, и забавные картинки можно увидеть в каждом 3 письме. Конечно, нужно учитывать нишу, но в большинстве случаев – это универсальный инструмент, поэтому имеет смысл рассмотреть варианты его применения.
- Внедрение смайликов в тексты рассылок от торговых площадок и магазинов
Магазины – главная аудитория такого решения. Привлекательно то, что эмодзи прекрасно вписываются не только в тему, но и «соседствуют» с именем отправителя или отправляются для размещения в прехедер. Помните только, что такая вставка может сыграть важную роль, так как станет одним из опознавательных знаков для аудитории.
- Вставка эмодзи в письма от банковских учреждений
Да, смайлы теперь применяют не только онлайн-магазины, где это логично, но и серьезные ниши, к примеру, финансовые учреждения и организации. Главное, чтобы это было «в тему», то есть уместно, и они были релевантны тексту.
- Спецсимволы у других ниш
Смайлики активно используются широким спектром других ниш на рынке: обучающие центры, туристические компании, интернет-сервисы, компании в секторе b2b. Главное, чтобы это было уместно!
Изначально наличие смайлов в теме письма вызывало WOW-эффект, но сегодня об этом уже нет речи. Это просто рабочий и функциональный инструмент, который следует применять правильно и с осторожностью. Для этого мы рекомендуем использовать сплит-тестирование и смотреть даёт ли дополнительные открытия добавление эмоджи в тему рассылки.
Секреты использования эмодзи в теме письма
Мы привыкли, что тема письма – это текст. Так оно всегда и было. Смайл по своей сути – картинка, поэтому наличие иллюстрации среди текста все еще способно привлекать внимание. Из этого следует потенциал улучшения открываемость и рост общих показателей рассылки в лучшую сторону. Предлагаем ТОП-3 советов для грамотного использования смайликов в теме письма:
- Снеговик и указательный палец
Будьте аккуратны с эмоциями и правильно выбирайте смайлики. Очень показательная история случилась с одним новогодним письмом, которое стало объектом исследований. По словам Дэвида Мота из компании Econsutancy забавные картинки в теме новогоднего письма очень интересно повлияли на показатели открываемости:
- Снеговик помог процессу. Он стал лидером, и с его помощью рост открываемости достиг 65%.
- При использовании же других эмоджи (цифры, указательный палец и солнышко) было отмечено снижение показателей.
Проблема в том, что раньше специальные символы были абсолютной новинкой, «диковинкой», и традиционные рисунки были «первооткрывателями», поэтому сейчас стоит искать более новые смайлы, которые пока еще не «набили оскомину»!
- Полное соответствие теме
Нужно понять, что «работают» не сами смайлики, а их соответствие теме, релевантность письму. Контролируйте, чтобы была связь с текстом, чтобы они красиво смотрелись внутри предложения. Помните о том, что эмоджи привязаны логикой к теме, и у читателя должно рождаться ощущение абсолютной органичности, словно здесь и есть то самое правильное место для этого смайла.
- Эмоджи может быть слишком много
Не забывайте, что поток эмоджи может восприниматься вашими подписчиками … как спам! Это отталкивает, так как «попахивает» навязчивостью. Яркий пример такого неэффективного использования – рассылки в инфобизнесе, которые нередко утопают в излишествах. В 99% случаев достаточно 1 эмодзи, который органично впишется в окружающий его текст темы письма.
- Не эмоджи едиными
Не стоит ограничиваться только эмодзи, так как специальные символы очень богаты. Там можно найти стильные декоративные элементы, попробовать поиграть со шрифтами. Можно сделать это за считаные секунды с помощью специализированных сервисов. Яркий пример - FancyTextGenerator. Просто вставьте нужный текст в одно поле, получив на выходе символы. Отсутствие ограничением на эмодзи позволит вам выделиться на фоне конкурентов.
Где находится «страна» смайлов для вставки в рассылки?
На этом месте у вас, наверняка, родился закономерный вопрос: где брать смайлы для вставки в свои рассылки. В Интернете! В сети есть масса полезных сервисов, где размещены символы Юникод. Предлагаем самые востребованные и функциональные, на наш взгляд:
- Unicode-table.com. Все просто: начинайте вводить нужное слово, и ресурс автоматически будет предлагать вам подходящие иконки и смайлики. Очень удобно, что все работает на русском языке, что в разы облегчает задачу.
- Проект Тима Витлока. Это разработчик из Великобритании, который создал очень удобный сервис. Здесь также можно онлайн быстро подобрать все необходимые символы. Вы сразу сможете увидеть, как будет в результате выглядеть тот или иной символ, который вы выбрали, в приложениях и «операционках». Очень грамотно реализован поиск символа по названию, как и в первом варианте, но здесь он осуществляется на английском языке (но, поверьте, это того стоит).
Такие грамотно реализованные проекты помогают видеть в рамках подготовки, как в результате будет выглядеть выбранный вами символ в цвете или в черно-белом варианте (если такие варианты есть в вашем почтовом клиенте). Можно наглядно увидеть, как готовое письмо будет выглядеть на разных устройствах.
Рекомендуем всегда (!) перед отправкой писем в рамках email-рассылки проводить тщательное тестирование, чтобы убедиться на 100%, что все специальные символы, выбранные вами, отображаются корректно, вне зависимости от браузера, мобильного устройства и почтового сервиса.
Особенности вставки смайлов и других символов Юникода в тему письма в DashaMail
Самое время проверить на практике все наши советы по использованию эмодзи. Сделать это очень просто с помощью сервиса рассылок DashaMail:
- Придумайте отличную тему и сформулируйте её со смайликами и без.
- Сделайте онлайн письмо (можно использовать шаблоны или встроенный интуитивно понятный редактор).
- Выбирайте подходящее имя отправителя и обозначьте тему письма. Прямо здесь можно онлайн добавить специальный символ. Мы сделали возможным выбор из сервиса (или вы всегда можете воспользоваться старым добрым буфером обмена).
- Протестируйте разные варианты темы (со смайликами и без) с помощью A/B-рассылки и отправьте email-рассылку с тем вариантом, который дал больше открытий.
Процесс завершен – справится каждый. Просто выберите список рассылки, и можно отправлять письмо, но настоятельно рекомендуем запуск сразу нескольких тестовых писем на почтовые ящики, чтобы своими глазами убедиться, что смайлики корректно отображаются и выглядят привлекательно на разных устройствах и системах!