Создание поздравительной рассылки: счастья, здоровья и… высокой эффективности!
Сервис email-рассылок DashaMail видит каждый день тысячи писем. Они имеют разнообразную тематику, и это здорово, но мы замечаем, что отправления с поздравлениями могли бы работать лучше, поэтому хотим рассмотреть очень важную тему, как правильно создавать поздравительную открытку в email-рассылках.
Всегда приятно – получать поздравления
Это так. Даже, если с днем рождения вас поздравляет интернет-магазин, где вы недавно заказали туфли, или вас поздравляет с новым годом студия декора, где вы являетесь постоянным клиентом, салон красоты, куда вы периодически приходите «на ноготочки»! Все бы хорошо, но иногда такие поздравления могут быть раздражающими и даже оскорбительными:
Представьте, что мужчину поздравляют с «праздником слабого пола», с 8 марта.
Наоборот, когда даму нахваливают за ее силу и способность «убить мамонта» на 23 февраля.
Когда вроде бы все «звезды сошлись», но поздравление оказывается неприкрытой продажей…
Привкус остается неприятный, и больше совсем не хочется (почему-то) идти сюда на ноготочки или заказывать туфли. Эффект от обратного. В связи с этим очень важно понять, как правильно составлять поздравительное письмо, чтобы оно возымело должный эффект. В этой публикации мы разберем несколько важных аспектов:
Какие существуют разновидности писем-поздравлений в email-маркетинге.
Как собрать «досье» клиента, чтобы не огорчить его поздравлением.
Основы написания поздравлений для отправки.
Удачные примеры.
Все это поможет вам не допускать самых распространенных ошибок и радовать подписчиков своими праздничными отправлениями, а не отталкивать.
Хит-парад разновидностей поздравительных писем
Можно выделить несколько видов поздравительных писем. Существует 3 больших группы, на которые можно ориентироваться при составлении:
Поздравляю Вас лично, от души в душу
Это не что иное, как персональные поздравления, которые могут быть отправлены по личному для человеку поводу (если вы, конечно, обладаете такими сведениями):
Дни рождения.
Даты рождения детей.
Юбилеи.
Годовщины.
Любые важные значимые даты.
Тут «секрет» в том, что их нужно составлять не шаблонно, просто вставив имя получателя, а персонально и искренне, чтобы укрепить тонкую эмоциональную связь компании и получателя. Здесь важен посыл, а не подарки, так как качественный текст с поздравлениями всегда радует, даже если открытка прислана от лица банка, который отказал в кредите, как бы парадоксально это ни звучало.
Если у вас в базе есть информация о дне рождении подписчика, вы можете автоматизировать отправку поздравления. Причем отправить письмо можно не только в сам день Х, но и за несколько дней до него.
Праздников много не бывает
Существует много праздников не личных, а общих, которые доступны всем людям, но от этого они не ценятся меньше, и всегда хочется получить доброе словечко. Используйте такие поводы, чтобы поздравлять аудиторию и налаживать с ней контакт. Праздников такого толка много:
Новый Год.
День Победы.
Уже упомянутые выше 23 февраля и 8 марта.
День Святого Валентина.
Рождество и Пасха, многое другое.
В сервисе DashaMail есть много готовых шаблонов на всевозможные праздники. Берите их за основу и создавайте свою яркую поздравительную рассылку:
Напоминайте о себе ненавязчиво и не спамьте в таких письмах рекламой, так как эффект обязательно будет – негативный. Да, вы можете бесконечно хотеть продать остатки «валентинок» к 14 февраля, но тогда будете сильными и смелыми и отправьте письмо о распродаже, а не прикрывайтесь благими целями и поздравлениями.
Вы также можете придумать и свои праздники. Например, отметьте первый год с начала сотрудничества с клиентом. Такие рассылки-поздравления оказываются очень персонализированными, неожиданными и приятными. А главное, легко автоматизируются!
2 в 1: поздравление + предложение
Да, такие письма тоже бывают, но нужно иметь такт и особые навыки, чтобы сделать их эффективными, а не раздражающими. Суть в том, чтобы поздравить читателей, а также предложить товары и услуги, мягко и деликатно. Здесь нужно придумать интересный ход, чтобы письмо не выглядело лицемерным. Скорее, тут логично делать акцент не на поздравлении, а на выгодном предложении к конкретной дате. Например: «Совсем скоро День Матери, и мы хотим сделать эксклюзивное предложение для подписчиков со скидкой в 15% на ассортимент подарков»! Такой формат может подтолкнуть к оформлению заказа на выгодных условиях. Или же предложить товары для вечеринки к празднику Halloween, который, кстати говоря, совсем скоро!
Секреты Шерлока Холмса о поиске … данных о клиенте
Да, такой поиск может напоминать детективную историю. Нет ничего проще, чем отправить шаблонную открытку на общие праздники, ведь для этого не нужно никаких данных о человеке, а как быть с личными датами? Тут ситуация более сложная, но многое на кону, так как ценность выше.
Если вы ведете рассылки, у вас имеется своя клиентская база с email-адресами, перечнем телефонов и имен, то стоит сделать несколько важных усилий, чтобы получить дополнительную информацию. Это может быть личное обращение через звонок или письмо. Тут важно несколько аспектов:
Обязательно объясните, зачем вам такая информация.
Сформируйте собственную поощрительную систему за предоставление персональных данных – скидка, бонусы или что-то еще, в зависимости от специфики вашего бизнеса.
Расставьте правильные акценты и поясните, что гарантируете конфиденциальность данных, но сдержите свое обещание.
Есть простой и удобный инструмент: создайте бесплатную Google-форму с перечнем вопросов:
Дата рождения человека.
Дети и их дни рождения.
Когда была свадьба?
Постарайтесь сделать вопросы простыми и предельно понятными, сократите список до минимума, а еще лучше – пусть вопросы будут нестандартными и веселыми. Как видите, необязательно быть Шерлоком Холмсом, чтобы получить информацию, но дедукцией и креативным мышлением обладать все-таки стоит.
Советы по созданию письма-поздравления
Предлагаем несколько практических советов, как составлять текст рассылки с поздравлением, которые помогут избежать распространенных ошибок.
Обращайтесь к читателю лично!
Да, личное обращение – must have! Это уже классика, чтобы в начале письма было имя клиента, так как меняется мода, времена года, а индивидуальный персонализированный подход всегда помогает получить расположение. В ряде случаев указание имени в теме письма позволило увеличить открываемость писем почти на 30%! Но не забудьте предварительно проверить все ли данные о клиентах в вашей базе введены корректно.
Дизайн – ода оригинальности! Будьте оригинальными!
Этот совет касается не только дизайна, который просто не имеет права быть шаблонным. Постарайтесь, чтобы текст был также качественным, а не «набившим оскомину» посланием с пожеланием «счастья и здоровья»! Такой посыл, если и вызовет эмоции, то только негативные. Постарайтесь и подберите личные слова, красиво оформите визуал, отказавшись от «простыней» текста и «скопипастенных» стихотворений, так как их просто никто не будет читать (мы подозреваем, что даже автор их не читал). Скачанные из Виртуальной Паутины открытки – также табу.
Тема и заголовок – всему голова
Здесь мы будем краткими. Не надо придумывать колеса. Так и говорите, что это поздравление. «Интриги, скандалы и расследования» здесь неуместны. Для этого существуют другие типы писем в рассылках.
Будьте осторожны с презентами
Казалось бы, подарок никогда не бывает лишним, но смотрите вперед и помните, что люди запоминают схему и будут ждать презентов по любому поводу, а, если их не будут, останутся разочарованными. Если же подарок все-таки есть, сделайте так, чтобы получить это было предельно просто.
Сроки и их соблюдение
Советуем поздравлять людей заранее, чтобы у подписчиков был шанс на подготовку к выгодной покупке, если вы делаете такое предложение, а в день самого события можно отправить напоминание.
Как сегментировать аудиторию среди подписчиков
Часто случается так, что подписчики в рамках одной рассылки очень «разношерстные», что не позволяет формировать единый подход к их поздравлению, поэтому имеет смысл сделать разбивку по группам и сделать несколько шаблонов, чтобы отправлять рассылку по сегментам. Например:
Поздравления для мамочек.
Письма для «хипстеров»!
Отправления для опытных бизнесменов и так далее.
Это самый логичный путь для персонализации, а, если у вас останутся «темные лошадки», подготовьте для них «универсальных солдат», письма, которые, тем не менее, составлены для мужчин или для женщин. Гендерный признак учитывать следует обязательно.
Подводим итоги
Существует ли идеальная «формула» поздравления по электронной почте? Да, просто добавьте несколько «ингредиентов»:
Красивое оформление, желательно – не шаблонное.
Приятные шрифты.
Персонализация – не забывайте указывать, для кого составлено это письмо.
Поработайте над текстом – пусть он будет оригинальным и с юмором. Позитив нравится всем.
Если вы и публикуете сведения о скидках и бонусах, но делайте это четко и понятно.
Проверяйте письма на ошибки и опечатки.
Прочитайте поздравление перед отправкой. Если вам самим его приятно читать, значит, работа проделана хорошая! Помните, что на той стороне – живые люди со своими чувствами и эмоциями.