Достучаться до ЦА – как автоматизация выводит email-маркетинг на новый уровень
Зачем нужна автоматизация email-маркетинга? Если предельно кратко – чтобы провести вашего читателя по воронке.
Для наглядности возьмем интернет-магазин. В соответствии с воронкой продаж всех пользователей можно разделить на условные сегменты:
· впервые зашедшие на сайт;
· изучающие товар (холодные лиды);
· положившие товар в корзину (горячие лиды);
· осуществившие покупку;
· повторные клиенты.
На каждом из витков вы непременно столкнетесь с потерями: из условных 500 посетителей в среднем только 150 положат товар в корзину, 30 завершат покупку, а 10 человек вернутся на ваш сайт.
Отсюда выводы:
1. Маркетинг должен быть персонализированным. Содержание письма зависит от того, на каком из этапов (от знакомства с продуктом/услугой до покупки) находится подписчик. Одним, чтобы решиться купить товар, хватит и анонса, а другим нужно посмотреть продукт на видео, ознакомиться с отзывами, пообщаться с менеджером.
2. Автоматизация помогает увеличить конверсию каждого этапа воронки продаж. Свежеподписавшихся включаем в welcome-цепочку, пользователям, не завершившим покупку, отправляем напоминание о брошенной корзине, а для клиентов, которые давно не посещали сайт, запускаем серию реактивационных писем.
Достаточно создать шаблон, настроить элементы персонализации и параметры отправки – письма будут рассылаться автоматически, а вы сэкономите время и деньги.
Когда необходимо автоматизировать имейл-маркетинг
«Пора!» – смело отдавайте команду, если ваш проект попадает хотя бы под одно из следующих условий:
· Ощущение упущенной прибыли. Когда пользователи все чаще забывают товары в корзине или долго изучают какие-то продукты, но не решаются на покупку – самое время разобраться в причинах происходящего и скорректировать план действий.
· Ищете новые пути развития. Если достигнуто желаемое количество заказов в день или взята планка кеша, значит, пора искать варианты масштабирования бизнеса и автоматизация рассылок придется как нельзя кстати.
Реально оценивайте необходимость в автоматизации. Если у вас мало брошенных корзин, затраты на внедрение данного триггерного сценария, скорее всего, будут нецелесообразны. Триггер брошенный просмотр не имеет смысла, когда в базе нет электронного адреса пользователя – вам попросту некому будет отправить письмо.
Как автоматизировать электронные рассылки
Ловите пошаговое руководство по автоматизации имейл-маркетинга.
Шаг 1: определитесь с инструментом
Сегментацию, персонализацию, аналитику, визуальный редактор и прочие возможности предлагают специальные платформы. В зависимости от стоимости, функционала и степени вовлеченности сделайте выбор в пользу одного из доступных вариантов, например универсального сервиса рассылок.
Если вы уже пользуетесь им, то узнайте, какие возможности автоматизации он предлагает. Например, в сервисе DashaMail есть полноценная CDP (customer data platform) – система, которая создает базу данных по всем клиентам и запускает персонализированную рассылку для каждого из них на основе полученных данных.
СDP собирает информацию из разных источников и объединяет ее в единый профиль по каждому подписчику. Клиентская база сегментируется на основе этих данных. CDP позволяет запустить коммуникацию с клиентом, в том числе и автоматическую персонализированную, если наступает определенный триггерный сценарий.
Например, если цена на товар, брошенный в корзине, снизилась, сервис отправит письмо, в котором расскажет об этом, обратившись к клиенту по имени.
Шаг 2: подключите транзакционные сообщения
Под транзакционными понимают письма преимущественно технического характера: восстановление пароля, подтверждение покупки, изменение статуса заказа. Отправляются они в ответ на действия клиента, доставляются моментально.
Обычно такие письма отдают на «откуп» разработчикам, потому что в них нельзя напрямую что-либо продавать и рекламировать. Однако маркетологам стоит проконтролировать их визуал и содержание. Ведь согласно статистике Smart Insight, транзакционные сообщения способны увеличить доход на 33%. Как такое возможно? Все дело в лояльности почтовых служб к подобному трафику: если верить исследованиям AVARI, открываемость транзакционных писем в 4–8 раз выше, чем у других.
Вот так «Читай-город» уведомляет, что платеж отклонен.
А это письмо от Steam по восстановлению пароля от аккаунта.
Сервис DashaMail позволяет отправлять такие сервисные письма с помощью транзакционного API. При этом сводную статистику можно получать прямо в личном кабинете.
Шаг 3: реализуйте триггерные сценарии
Триггерные письма – ответ на определенное действие или бездействие подписчика. Они демонстрируют хорошую кликабельность в сравнении с массовыми рассылками благодаря узкой персонализации: по данным отчета MarketingCharts, коэффициент открытий составляет 25% против 14,2%.
Существует много разновидностей триггерных рассылок. Не спешите хвататься за все и сразу. Выбор триггеров и количества писем внутри цепочки зависит от конкретных бизнес-задач.
1. Сформируйте актуальный для вас список триггеров и обозначьте приоритеты.
2. Внедрите сначала самые необходимые. Отслеживайте их эффективность.
3. Переходите к более сложным и затратным решениям, когда минимальный набор будет проработан.
Пробежимся вкратце по самым востребованным.
Welcome-цепочка
Самый наглядный пример триггерной рассылки. Приветственная цепочка запускается после регистрации или подписки на сайте с целью наладить контакт с потенциальным клиентом. Не требует сложной интеграции. Первое письмо отправляется на почту незамедлительно. Как правило, в нем подписчик обнаруживает бонус, который ему обещают в обмен на его email.
Так выглядит приветственное письмо от Bobbi Brown с щедрой 15-процентной скидкой на первый заказ.
А так ClourPop приветствует нового подписчика и обещает скидку 10 % на первый заказ.
Для повышения лояльности добавьте триггер поздравлений. Можно настроить отправку писем ко дню рождения подписчика, его детей (очень распространено среди интернет-магазинов, специализирующихся на детских товарах) или самого сайта, а также с годовщиной регистрации и другими праздниками. В такие дни без подарков, естественно, не обойтись.
Незамысловато, но эффективно поздравляет клиента с днем рождения Lingualeo.
На день рождения клиента «Тинькофф-банк» дарит подарки от своих партнеров.
Поступление товара из листа ожидания
Триггер продаж, который редко подводит.
Таким письмом Wildberries сообщает о поступлении товара из листа ожидания. Обратили внимание на кнопку «Я УСПЕЮ!»? Перейдя по ссылке, подписчик узнает, что долгожданного товара осталось совсем немного. Эта хитрость в том числе призвана побудить пользователя быстрее принять решение о покупке.
Брошенная корзина
Особое внимание следует уделить триггеру брошенная корзина. Он рассчитан на пользователей, которые покинули сайт, не завершив покупку. По данным Barilliance, таковыми являются более 75 % всех потенциальных клиентов. Чаще всего останавливает стоимость доставки, превышающая ожидаемую, если речь об интернет-магазине, и неготовность платить прямо сейчас. Комплимент, скидка и прочие плюшки помогут перевесить чашу весов в вашу сторону.
Именно такого алгоритма придерживается «Викиум». В письме с темой «?Гномы кое-что нашли! Забирайте скорее свое» за завершение покупки предлагают запись онлайн-конференции.
Реактивация
Если клиент давно не заходил на сайт или не совершал покупок, запускайте рассылки, мотивирующие на возвращение. Реактивационными действиями могут быть персональные скидки, конкурсы, опросы и пр. Зачем с этим заморачиваться? Ответ прост: привлечение новых клиентов обходится в среднем в 6 раз дороже, чем удержание имеющихся.
Интернет-магазин O’STIN устраивал суперраспродажи, предлагал бонусы, присылал письма с фишками и советами, дарил бесплатную доставку. Далее был перерыв в несколько месяцев, за которым последовала крайняя мера – серия реактивационных писем с разницей в два дня:
· «Вернетесь? Помогите разобраться».
· «Почему вы нас больше не любите? Как вас вернуть – помогите разобраться».
· «Вы нас разлюбили? Давайте все вернем».
Подведем итоги
Email-маркетинг можно здорово прокачать за счет автоматизации. Вы будете уверены, что письма придут в нужное время и к нужным людям. Для этого нужны мультифункциональный сервис, продуманная стратегия и разработанные шаблоны.
Чаще всего пользователи отписываются от рассылки, когда получают от адресата слишком много писем. Поэтому за автоматизацию рекомендуем браться с учетом уже существующих массовых рассылок. Если сделать грамотную развилку по дням недели и времени отправки, подписчики не столкнутся с информационным перегрузом.
А для триггерных сообщений в сервисе DashaMail есть как приоритет в авторассылках, так и контроль негатива. Эта функция позволяет задать максимальное количество писем, которые можно отправить на один email в течение заданного периода времени.
Автоматизируйте рассылки с сервисом DashaMail – у вас все получится!