Я вас благодарю! Как и зачем благодарить клиентов в email-рассылке?
Не стоит недооценивать магию слова «Спасибо»! Благодарность – это чудо, которое обязательно следует использовать при ведении email-рассылки. Высказывая подписчикам благодарность, вы демонстрируете свое особенное к ним отношение. Вспомните, как вы реагируете, когда слышите это слово: радость, вдохновение, приятное смущение (вы можете дополнить данный список). Сайт для рассылки писем на email DashaMail предлагает разобраться, каким образом можно благодарить подписчиков.
Благодарность за подписку как кодекс чести
Главное правило – приветствуйте каждого нового пользователя письмом с благодарностью за подписку. Это настройка «по умолчанию».
В первом отправлении нужно дать понять, насколько для вас важен проявленный интерес к проекту. Также вы можете дополнить благодарственное письмо другими «приятностями»:
1. Скидка или купон, который не только будет выступать в качестве «комплимента», но и увеличит вероятность трансформации подписчика в покупателя.
2. Кратко представьте свою компанию/бренд новому подписчику, расскажите, из чего состоит рассылка, что он будет узнавать из нее, какой график отправок, как часто случаются распродажи и другие актуальные сведения.
3. Введите интерактив, чтобы сразу показать, насколько вы цените каждого подписавшегося. Например, можно предложить выбрать интересующую тему, пройти опрос.
Спасибо за покупку: благодарностей много не бывает
Благодарность за покупку – такой же обязательный пункт, как и «спасибо» за подписку. Если клиент принял решение – приобрести товары или услуги, вы должны отправить соответствующее письмо. Это не шаблонность, не заискивание, а важное действие, так как:
Вы благодарите за покупку, и каждый человек воспринимает это с приятным чувством взаимной благодарности и желанием снова вернуться сюда (конечно, если продукт/услуга ему понравились и были надлежащего качества). Пользователи сервиса DashaMail на своей практике заявляют, что «письма-благодарности» читают и открывают, что еще раз подтверждает, насколько они важны.
Интересные идеи, как составить письмо с благодарностью
Предлагаем несколько концепций, которые вы можете использовать, как в первоначальном виде, так и, дополнив своими идеями:
· Простой, но емкий заголовок
Покупатель должен при первом же взгляде на тему письма понять, о чем она, и зачем рассылка отправлена. Не стоит здесь «придумывать велосипед»! Используйте классические варианты заголовков, которые нельзя понять двусмысленно:
1. Благодарим за ваш заказ.
2. Спасибо за покупку!
3. Спасибо, что выбрали для покупок сайт XXX!
Можно дополнительно провести персонализацию темы, добавив туда имя покупателя. Например: «Александр, спасибо за покупку!».
· Скидочный купон в подарок
Да, мы уже писали об том выше, но это очень важный и ответственный момент. Человек уже поверил вам, оформил заказ, и теперь ваша задача – удержать клиента. Будет очень здорово, если уже в благодарственном письме (по горячим следам) будет предложен купон, скидка, бонус. Такое решение способно в 3-4 раза повысить конверсию. В качестве побуждения к использованию купона поставьте дату истечения срока актуальности предложения, чтобы человек не отложил покупку на потом и не забыл про нее.
· Вам это может понравиться?
Кто сказал, что такое письмо не может быть в дополнение еще и полезным (для обеих сторон). Например, вы можете дать свои рекомендации других товаров/услуг. Это стандартная и давно известная практика перекрестных продаж. Например, человек заказал фитнес-резинки, а вы ему дополнительно предлагаете коврик для тренировок или гантели.
· Просьба о помощи
Всем приятно, когда у них спрашивают экспертное мнение в качестве просьбы о помощи. Спросите у подписчиков о том, понравился ли ему товар, предложите написать отзыв и, если есть возможность, предложите за это какой-то бонус для мотивации. В DashaMail есть возможность запустить триггер с NPS-опросом.
· Активность в соцсетях и ее поощрение
Email-рассылка – давно не единственный канал коммуникации с аудиторией. Смело интегрируйте ее с другими направлениями, особенно – с социальными сетями, которые правят миром. Активная аудитория в России составляет свыше 35 000 000 человек. Именно они формируют публичный контент, а параллельно с ним общественное мнение.
Что же делать, чтобы стать частью этого процесса, сформировав в глаза ЦА безупречную репутацию? Благодарите подписчиков за лайки, шеринг и комментарии. Раздавайте за это приятные бонусы, и ваша «армия» будет расти.
· Благодарность за посещение мероприятия
Если вы проводили какое-то мероприятие, как online, так и offline, обязательно по итогам отправьте письмо-благодарность подписчикам, что на нем присутствовали. Оно может быть вариативным по содержанию и включать такие блоки:
- Резюме с итогами события: краткий рассказ об экспертах, полученных инсайтах, выводы.
- Выражение благодарности спонсорам.
- Ссылка на «облако» с фотографиями и видео. Это отличная память для всех участников. Они также могут делиться этим контентом в социальных сетях, распространяя информацию.
- Набор с полезными материалами для отличного «послевкусия»! Это может быть мастер-класс, книга, видео урок, подкаст – что угодно!
· «Спасибо» можно и нужно говорить без повода
Давайте будем чаще улыбаться и говорить другу-другу приятные вещи просто так, даже если, казалось бы, повода нет. Праздник можно придумать в любой день:
- Годовщина компании.
- День космонавтики.
- День дня.
В конце концов, можно просто отправить письмо «Спасибо, что мы вместе»!, и это будет очень приятная благодарность, подвигающая и далее поддерживать дружеские отношения с вашим брендом. Главное – дополнять благодарности и виртуальные «спасибо» по-настоящему полезным и нужным прикладным контентом, и все обязательно получится.