В какой день и в какое время отправлять email-рассылку

14 июля 2022, 16:05
0

В какой день и в какое время отправлять email-рассылку

По мнению авторитетных маркетологов, времени, которое подойдет абсолютно всем, не существует, но некоторые закономерности всё же есть.
В какой день и в какое время отправлять email-рассылку

В эффективности емайл-рассылок уже давно никто не сомневается. Любая компания старается собрать свою базу подписчиков, оповещать их о новинках, скидках, предложениях, делиться полезным контентом. Причём делать это правильно, чтобы письма были полезными и интересными, приводили к продажам и формировали лояльность у покупателей. Много внимания уделяется оформлению писем, их содержанию, персонализаии. А имеет ли значение, в какое время эти письма отправлять, с какой периодичностью?

По мнению авторитетных маркетологов, времени, которое подойдет абсолютно всем, не существует. Многое зависит от ЦА, часового пояса, тематики и цели письма, и других причин. Но некоторые закономерности всё же есть, с которыми мы охотно поделимся с вами в данном материале.


Почему важно отправлять письма в определённое время?


Реакция потребителей и их вовлеченность, зависят от времени отправки почты. В определенные дни и часы получатели рассылки более расположены к прочтению писем и покупкам. Конечно, в разных областях и сферах бизнеса ситуация может разниться, поэтому все придется изучать на своем опыте. Но знание общей настроенности никогда не помешает.


В какой день месяца лучше отправлять рассылку


Каждый бренд составляет свой персональный график рассылок. Чаще всего они направляют новостные рассылки в почтовый ящик получателя 2–3 раза в месяц, в то время как интернет-магазины напоминают о себе намного чаще: отправляют письма каждые 3 дня, формируют триггерные цепочки. Но есть в месяце такие дни, которые без рассылки оставлять не стоит.

Оптимальное время публикации зависит и от поведения пользователей. Так, хорошим тоном будет сразу же, как пользователь подписался, направить приветственное сообщение. Еженедельный дайджест новостей нужно рассылать в одно и то же время.

По результатам исследований, проведённых платформой Омнисэнд, рассылки, отосланные в первые две недели месяца, более результативны. Самые лучшие дни – 5, 7 и 12 число. В эти даты открываемость писем достигла 19 %, не подкачала и кликабельность. Наибольшее количество кликов было зафиксировано 19 числа, но при этом открытия были незначительными. Если говорить о количестве продаж, то эти показатели на протяжении месяца стабильны. При этом более эффективны письма, направленные в первую декаду месяца. Наибольшее количество заказов совершается на 2, 6 и 12 дни месяца. 23 и 24 число также дают неплохие результаты. А вот предшествующая им и последующая недели продемонстрировали самые небольшие значения.

Сложно сказать, по каким именно причинам так происходит. Одна из наиболее вероятных – график выплат заработной платы. Как правило, в начале месяца пользователи получают з/п за предыдущий месяц, у них есть возможность делать дорогостоящие покупки.


В какой день недели наиболее эффективно делать рассылку


Прослеживается отчетливая закономерность в результативности сообщений, посланных в разные дни недели. Причём это касается не только почты, но и мессенджеров.


Когда письма чаще открывают


По данным исследований, лучший день недели для отправления писем, направленных на продажи, – четверг. На втором месте – вторник, на третьем – среда. В среду отмечена и самая большая вероятность открытия писем, в то время как кликабельность хорошая в воскресенье. В целом, лучший день для рассылок – четверг. Худшие для отправки рекламных сообщений – суббота и понедельник. Если вы посылаете письма, посвященные большой распродаже, в пятницу – выберите подходящее время.

Но у каждого правила есть исключения. Так, воскресная почтовая рассылка, если судить в общем, не радует хорошими результатами. В выходные люди забывают или не хотят проверять почту, но много гуляют, шопятся. 


Когда лучше отправлять письма


Результативность рассылки напрямую связана с рабочим временем подписчиков. По данным исследований, наибольшая открываемость происходит в начале смены – в 8 утра (20,32 %). При этом кликабельность составляет 7,8 %. Наибольшее количество кликов отмечено в 17 часов. В 13:00, 16:00 и 8:00 этот показатель также высокий. В 16:00 люди оформляют больше всего заказов. Письма, отосланные в 10:00, открывают часто, но они редко завершаются продажами. Это говорит о том, что люди, читающие рассылку по утрам, не готовы расставаться с деньгами.

Письма лучше всего отправлять в удобное для пользователей время: в обед, до начала рабочего дня или по его окончании. В период с 19:00 до 7:00 эксперты советуют не присылать письма, чтобы не вызывать негативных эмоций у людей. По нашим исследованиям лучшее время для рассылок – с 8 до 10 утра во вторник и среду. 

орошее время для отправки сообщений через соцсети в будни – в 9 утра и в течение рабочего дня: пользователи заглядывают в смартфон перед работой, во время трапезы. Вечер (17–18 ч) также подходит. В это время подписчики собираются домой, и также проверяют телефоны. В промежуток с 9 до 11 утра в выходные многие находятся в соцсетях. Есть резон прислать сообщение в это время. Но важно чувствовать грань и не нарушать границы личного пространства, иначе рассылка вызовет негативные эмоции.


Как выбрать подходящее время рассылки, исходя из специфики


В первую очередь важно знать свою целевую аудиторию, привычки и распорядок дня подписчиков. Некоторые из пользователей могут отвлечься на прочтение писем во время работы или обеденного перерыва, другие – проверяют личную почту в свободное от работы время. Если ваша ЦА – молодёжь, не отказывайтесь от вечерних рассылок. Молодые люди довольно часто бывают онлайн по ночам, в то время как представители старшего поколения предпочитают ложиться спать рано, просыпаются с первыми лучами солнца.

Не стоит забывать и о том, что Россия находится в нескольких часовых поясах. Поэтому, если ваша география продаж – вся страна, это нужно учитывать при отправке писем. В сервисе email-маркетинга DashaMail можно запланировать отправку рассылки с учетом местного времени подписчиков:

Можно также спросить у подписчиков, когда конкретно они хотят получать ваши письма. Для этого подойдет функция «Опросы» в DashaMail. Подготовьте анкету и отправьте с очередным сообщением: и информацию узнаете, и лояльность повысите, ведь всем нравится, когда их мнением интересуются. 

Если вы хотите порадовать подписчиков развлекательным контентом, наиболее благоприятными днями для его отправки станут вечер пятницы и выходные. В завершении рабочей недели совсем не хочется читать ничего серьёзного, но от просмотра смешных видеороликов и фотографий, увлекательных игр пользователи не откажутся.

При разработке стратегии учитывайте и время года. В осеннюю дождливую погоду и зимнюю вьюгу люди часто находятся дома, за монитором компьютера или смартфоном, скучают. Это хороший момент для публикации лонгридов, сторителлинга, обширных подборок товаров. Всевозможные тесты, игры и прочие развлекательные материалы также придутся вашей аудитории по душе.

В случае с горячими новостями и актуальными трендами, важны не день и время отправки, а то, насколько быстро вы среагируете. Такие письма интересны клиентам, когда свежие. Например, рассылку после проведенного мероприятия лучше всего сделать на следующий день, а не через неделю или месяц, в тот момент, когда имеется интерес к нему. То же самое относится и к праздникам. Многие компании начинают посылать письма, посвящённые таким торжествам как 8 марта, новый год, 14 февраля и т. д., за 2–3 недели, регулярно напоминают о дате. Не лишним будет прислать сообщение и перед праздником, чтобы пользователи, не успевшие приобрести подарок, посетили ваш магазин.

Если есть триггерная цепочка писем, например, про старт продаж новинки, отошлите первое письмо за 10-14 дней и сообщите, что в назначенную дату произойдёт открытие продаж. Человек получит ссылку на ограниченную распродажу, что отлично простимулирует его. В течение этих двух недель отправьте еще несколько тематических сообщений – в результате у последнего письма будет превосходная кликабельность.

Вне зависимости от мнений экспертов, данных различных исследований, собирайте свою статистику, проверяйте гипотезы самостоятельно, используя a/b тестирование. Для этого разделите подписчиков на группы, отправляйте письма каждой из них в разное время и дни недели. Не останавливайтесь на одном a/b тесте. Для сбора достаточных для полноценных выводов данных может потребоваться 3 и более месяцев. Это долго, отнимает время, но игра стоит свеч. Как утверждают эксперты, после проведения a/b-тестирования и корректировки времени отправки рассылки с учетом полученных данных можно добиться увеличения открываемости писем на 20 и более процентов.


Подводим итоги


Образцового времени отправки писем, которое подойдет всем, не существует. Мы привели общие рекомендации - попробуйте воспользоваться ими, оцените результаты. Не бойтесь тестировать и проводить эксперименты, анализируйте поведение подписчиков. Терпеливо проводите a/b тесты на протяжении нескольких месяцев – и вы определите экспериментальным путем наиболее эффективное для вашего бизнеса время отправки писем.

Ответить?
Введите капчу