Как удержать клиентов с помощью email-рассылки?
Email-маркетинг в борьбе за лояльность клиентов
По данным многочисленных авторитетных изданий, емайл-рассылки – самый удобный и эффективный инструмент удержания клиентов. Возврат инвестиций (ROI) здесь доходит до целых 4400%, что значительно выше по сравнению с другими маркетинговыми каналами, выше конверсия и вовлечённость. Чтобы удержать клиентов, не забывайте использовать следующие возможности, которые предлагают современные сервисы email-рассылок, например, DashaMail:
Сегментируйте базу
Разделить подписчиков на группы можно по разным критериям. Для разработки стратегии удержания клиентов оптимально применить RFM-анализ. Он позволит разделить базу по:
- сроку давности – когда пользователь покупал у вас последний раз;
- общему чеку – сколько денег потратил клиент;
- количеству заказов.
Оцените всех клиентов по этим трем параметрам и разбейте на основании этого базу на сегменты. Затем для каждой группы подготовьте свою стратегию. Так, клиентам, покупающим много и часто, можно присылать письма с новинками, отправлять небольшие подарки за преданность, в то время как для «спящих» покупателей нужно подготовить прогревающую цепочку писем и пообещать хорошую скидку за покупку.
Будьте всегда на связи с клиентами
Отправлять рассылки нужно с такой частотой, чтобы не надоедать подписчикам, но и не дать им забыть о вас. Это тонкая грань. Ведь если переусердствовать, открываемость писем и другие важные показатели могут снизиться. Следите за динамикой аудитории и регулярно отправляйте на карантин "спящих" подписчиков. Не допускайте длительных провисов в работе с базой. Иначе при возобновлении работы вам придется проводить её реанимацию.
Используйте триггерные рассылки
В контексте удержания клиентов триггерные рассылки можно употребить для:
- отправки спецпредложений пассивным клиентам;
- чтобы отправлять пользователям напоминания;
- реализовать сценарий «брошенная корзина»;
- триггерная серия писем "Спасибо за покупку";
- сбора обратной связи.
Постпродажные письма: о чем написать клиенту после покупки и зачем?
Обучайте клиентов
Полезные чек-листы, инструкции по использованию продукта – всё это демонстрирует заботу о покупателях и повышает продажи.
Отправляйте уникальные предложения
Можно создать своего рода закрытый клуб со специальными привилегиями для подписчиков емайл-рассылки. При таком подходе спецпредложения, отправляемые на электронные адреса клиентов, должны публиковаться только в рассылке. Метод позволит улучшить открываемость писем в рассылке, расширить базу, сформировать лояльность клиентов, повысить их средний чек.
Используйте приёмы геймификации
Игры, шуточные тесты вызывают интерес, позитивные эмоции и захватывают внимание. Такие механики способствуют вовлечению в продукт или хотя бы письмо.
Сервисы почтовых рассылок
Используйте специализированные платформы для рассылок, чтобы автоматически отправлять массовые электронные письма и видеть полную аналитику по ним. Они позволяют легально делать рассылку более 500 адресатам, имеют более широкий и удобный функционал, редактор для создания писем, инструменты статистики и аналитики.
Как сделать массовую рассылку до 500 адресатов через Gmail? Статья DashaMail
Сервис емейл рассылки DashaMail обладает всеми инструментами, необходимыми для удержания клиента посредством почтового маркетинга: большой выбор готовых дизайнерских шаблонов, встроенный блочный редактор, поддержка AMP-контента, проверка ГлавРедом, настройка адаптивности письма и облачное хранилище картинок – всё это позволяет создавать красивые письма.
Рассылка по базе email на этой платформе возможна с учетом локального времени подписчиков. Сервис обладает расширенными возможностями сегментации, статистики и аналитики, в нём можно персонализировать письма. Здесь можно получать обратную связь от клиентов, провести опросы, настроить триггерные и транзакционные, отправлять автоматические браузерные push-уведомления.
Удобный и интуитивно понятный интерфейс поможет разобраться с сервисом маркетологу с любым уровнем подготовки. А если что-то осталось непонятным, быстро найти ответы и разобраться с функционалом поможет встроенная база знаний. В ней вы найдёте ответы на самые популярные вопросы: как сделать рассылку по email, зарегистрировать и настроить аккаунт, работать с доставляемостью писем, адресными базами. Если что-то осталось непонятным – на связи всегда менеджеры команды.
Хотите запустить рассылки быстро? Нет времени погружаться в детали? Попробуйте услугу “Быстрый старт” от DashaMail – в нем помогут email-маркетолог, дизайнер и технический специалист. Быстро и качественно.
Скорее переходите в ДашаМэйл, чтобы познакомиться со всеми функциями и возможностями сервиса на практике!