Мультиканальные рассылки для автоматизации маркетинга

3 января 2023, 11:00
0

Мультиканальные рассылки для автоматизации маркетинга

Постоянное обновление знаний – девиз успешного маркетолога. Ещё совсем недавно рассылки отправляли только по почте, затем к ним подключились мессенджеры. Сегодня же актуальна мультиканальность.
Мультиканальные рассылки для автоматизации маркетинга

Постоянное обновление знаний – девиз успешного маркетолога. Меняются специфика социальных сетей, технологии, способы распространения рекламы, регулярно появляются новые соцсети. Ещё совсем недавно рассылки отправляли только по почте, затем к ним подключились мессенджеры. Сегодня же наиболее актуальна мультиканальная коммуникация. О том, что она представляет, почему так популярна, как её правильно настроить и использовать, подробно поговорим ниже.

Преимущества мультиканальной рассылки

  • Оптимизация рекламного бюджета и повышение эффективности рассылки за счёт использования различных каналов коммуникации. Если пользователь, например, не открыл письмо, и не ознакомился с вашим предложением, через время ему придёт уведомление по вайберу или в соцсети. То есть, если вы хотите рассказать подписчику о чём-то важном, используя мультиканальную коммуникацию, вы достигнете цели в любом случае.

  • Мультиканальная рассылка не вызывает резкого негатива у клиентов. Она не даст упустить клиента, но при этом не давит на него, не вынуждает принимать решения немедленно.

Вы наверняка сталкивались с термином «автоворонка». Новый тренд в сфере маркетинга разработал известный американский маркетолог Райан Дайсс, основываясь на схеме «оптимизация локального максимума» гениального аналитика Авинаша Кошиака. Классический маркетинг сильно перекошен в сторону продаж. А реклама с истерическими призывами «купи, купи, купи!» напоминает предложение руки и сердца совершенно незнакомой девушке на улице. Но мало кто готов отправиться сразу в ЗАГС с совершенно незнакомым человеком. То же самое и с маркетингом. Клиента нужно вначале заинтересовать, познакомить с продуктом и компанией, затем подвести к первой покупке, сделать постоянным покупателем, а затем и адвокатом бренда. В этом и заключается смысл автоворонок продаж. Для реализации чётко выстроенной стратегии коммуникации с клиентом как раз и нужны мультиканальные рассылки. Они автоматически направляют клиента по ранее разработанному сценарию, чтобы он в удобном для себя темпе сам принял решение оформить заказ.

Отличительные особенности различных каналов коммуникации

Каждый канал обладает своими сильными и слабыми сторонами:

  • Емейл рассылка. По статистике, электронные письма не так часто открывают, как СМС и мессенджеры. Ведь большинство пользователей заходят в почту не чаще 1–2 раз в день, а то и реже. Поэтому, если нужно донести до подписчиков какую-либо срочную информацию, этот канал не эффективен. Но зато почтовые письма изучают более внимательно, чаще переходят по содержащимся в них ссылкам. Из этого следует, что если вы хотите донести до подписчиков очень важную, но не очень срочную информацию, – email-рассылка станет идеальным вариантом. К тоже стоимость отправки email-сообщения является самой низкой, а возможности по оформлению письма - самые большие.

  • SMS-сообщения. Оперативны и эффективны, врываясь в личное пространство человека, они невольно заставляют себя открыть. По данным маркетинговых исследований, более 90 % людей открывают и читают рекламные сообщения, в особенности, если это сообщения от любимого бренда или компании. Но важно подобрать правильное время отправки сообщений, так как если SMS-рассылка придёт в неудобное для человека время, пользователь может проигнорировать его и тут же забыть. Стоимость такой коммуникации на порядок выше, чем по email, а информации в сообщении донести можно значительно меньше. 

  • Мессенджеры. Viber, Телеграмм, Ватсап и т. д. Как и СМС-ки, оперативны. При этом рассылка через мессенджеры стоит дешевле, а в сообщения можно вставлять изображения.

  • Push-уведомления – идеально подходят для донесения самых срочных уведомлений. Отправлять их можно и в интернет-обозревателе, и на мобильный телефон, причём их содержимое видно сразу.

Какой канал и когда выбрать

Принимая решение отправить подписчикам конкретное сообщение, ответьте на ряд вопросов:

  • Насколько срочная информация?

  • С какой целью вы её отправляете?

  • Какой объём информации необходимо донести?

Если нужна максимально срочная реакция, выбирайте СМС-рассылку. SMS-как дойдёт даже консервативным пользователям, не использующим мессенджеры и соцсети, даже в случае отсутствия интернет-подключения, для её получения достаточно находиться в зоне покрытия мобильного оператора. Но стоит писать предельно лаконично.

Если же сообщение срочное, но вы хотите добавить изображения, оптимальный выбор – рассылка по Viber.

А вот если информации очень много, например, вы сообщаете о распродаже большого количества товаров, хотите указать ссылки, фото и описания, цены на каждый из них, подойдёт рассылка по электронной почте. Возможно, письмо получатель откроет не сразу, но узнает из него всю необходимую информацию.

Как это реализовать на практике

В сервисе Dashamail можно отправлять разные типы email-рассылок:

  • маркетинговые,

  • триггерные,

  • транзакционные.

Также есть возможность создать автоматические email-рассылки на основании RSS-ленты и отправлять web-push-уведомления.

Кроме того, к сервису DashaMail мы можете подключить и любые другие каналы коммуникаций. Для этого вам надо заключить договор с нужным вам провайдером и подключить его к сервису в личном кабинете. После этого вы сможете создавать мультиканальные и каскадные рассылки.

Началом мультиканальной рассылки может быть любое действие клиента. Например, если он оставил свой электронный адрес, развивайте с ним дальнейшие «отношения»: приветственное письмо, подборки товаров, полезные материалы, рассылки ко дню рождения и праздникам. Не забывайте ненавязчиво рассказывать подписчику о том, что у вас есть группа в соцсетях, размещать в письме иконки мессенджеров и соцсетей. После того, как подписчик совершил первую покупку, вам будет доступен его номер телефона (а значит, и привязанные к нему мессенджеры).

Располагая максимальными контактными данными клиента, вы можете строить самые различные сценарии.

Рассмотрим самый популярный пример. Допустим, вы владелец интернет-магазина. Покупатель выбрал у вас товары, добавил их в корзину, но оформлять заказ не спешит. Логично в этом случае отправить пользователю напоминание о том, что в корзине есть товары, но заказ не оформлен, по электронной почте. Добавив в письмо другую полезную информацию, например, о скидках, вы вовлечёте читателя в покупку. Если пользователь проигнорировал письмо, например, в течение трёх дней, можно отправить ему напоминание по СМС или вайберу. Главное – делать это ненавязчиво.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is