Как раскрутить Telegram-канал?
Несмотря на официальные запреты со стороны российского законодательства, мессенджер Telegram набирает всё большую популярность в нашей стране. Немаловажную роль в этом отводится телеграмм-каналам. Изначально их начали создавать блогеры, журналисты, СМИ и медийные личности. Сегодня всё чаще этот канал стал использоваться для продвижения бизнеса, а в связи с недавними политическими событиями и полной блокировкой инстаграмма в нашей стране, использование телеграмм-канала в качестве официального представительства бизнеса в интернете стало повсеместной тенденцией.
При этом, как и в случае в любым онлайн-каналом коммуникации, вновь созданный телеграмм-чат нужно раскрутить, привлечь в него подписчиков. О том, как это сделать, подробно поговорим в этом материале.
Зачем создавать и продвигать Telegram-канал
Есть несколько причин вкладывать ресурсы в продвижение канала, наряду с развитием сайта, ведением рассылки и SMM. Блогеры используют его для обретения новых читателей. Если публикуется достойный контент, люди охотно оформляют подписку на канал, дают рекомендации другим пользователям. Когда канал набирает аудиторию в 1–2 тысячи и более человек, он вызывает интерес у рекламодателей. Чем больше подписчиков – тем дороже реклама. Так, небольшие каналы готовы брать 1 рубль за каждого привлечённого с их помощью подписчика, раскрученные сообщества – 3–4 рубля.
Живой канал в Telegram – отличное подспорье бизнесу. Он помогает решить целый ряд задач:
Информировать клиентов о последних новостях компании, проводимых акциях, изменении цен, локации наряду с email-рассылкой и группами в соцсетях;
Можно использовать канал для продвижения личного бренда. Способ наиболее актуален для сферы услуг: бьюти-индустрия, копирайтинг, программирование, веб-дизайн и прочие IT-услуги, ремонт, дизайн интерьеров, продажа предметов ручной работы и т. д. Главное – разбираться в своей сфере, уметь хорошо писать и интересно подавать материал аудитории.
Косвенные продажи. Подписчики в Телеграмме приносят намного больше клиентов, чем подписчики из группы в социальной сети, что связано с качеством и заинтересованностью ЦА. Если в обычных соцсетях пользователи могут легко подписаться в группу, а потом в неё даже не заходить, Телеграмм является мессенджером. В приложениях для мгновенного обмена сообщениями и видео пользователи, как правило, читают все сообщения.
Прямые продажи – достаточно опубликовать карточки наиболее популярных товаров, заинтересовать подписчиков акциями и спецпредложениями, чтобы генерировать подписчиков в покупателей.
С чего начать
Продвижение в Телеграмме существенно отличается от раскрутки других каналов онлайн-коммуникации, что связано с особенностями мессенджера. В отличие от ВК, Инстраграмма и других соцсетей, здесь нет блока рекомендаций, посему подписчики в очень редких случаях приходят самостоятельно. О новом канале, как правило, они узнают, кликая по ссылке в статье, при переходе из канала, или же путём получения рекомендации от знакомых. И методы продвижения здесь следующие: предлагать подписчикам полезный материал со ссылкой на канал и публиковать его на внешних ресурсах, делать размещение в тематических подборках ресурсов, приобретать рекламу у телеграмм-блогеров, ведущих каналы аналогичной тематики, применять рекламу в сторис Инстаграмм, размещать ссылки на канал в емайл-рассылке, сообществах компании в соцсетях. Но обо всём подробнее.
Продумывание стратегии продвижения
Привлечь читателей в канал – важное мероприятие. Но оно будет бесполезным в том случае, если заинтересовавшийся пользователь не найдёт в нём ничего полезного для себя. Аудитория будет расширяться, если вы будете предлагать полезный и увлекательный контент, стабильно подогревать и поддерживать интерес читателей. В таком случае у вас есть все шансы сделать обычных читателей вашими постоянными подписчиками, заполучить лояльных пользователей, готовых совершенно бескорыстно рекомендовать ваш канал своим знакомым, коллегам и друзьям.
Ответьте себе на вопрос, почему из всех схожих каналов читатель должен выбрать именно вас, какая в нём будет «фишка» или авторский стиль. Если вы сможете ответить на него, посыл будет намного проще донести до читателей.
Уникальной особенностью канала может быть:
Ваш профессионализм в какой-либо «узкой» теме. Например, косметолог может не только рассказать о полезности и безопасности уколов ботокса для поддержания красоты и устранения признаков преждевременного старения, но и о том, что ботулинотерапия эффективно используется для лечения различных заболеваний и патологий: устранение болей при опоясывающем герпесе, лечение шрамов и рубцов, выпадения волос, борьба с чрезмерным потоотделением и т. д., IT-специалист поделиться подборкой полезных сервисов, которые он использует в работе, мастер по ремонту техники – рассказать о путях выявления и устранении каких-либо «плавающих» неисправностей.
Уникальный авторский стиль и подача материала. Например, бьюти-специалист пишет короткие записки своей клиентке, и с этой призмы подаёт материал: как подготовиться к процедуре, что взять с собой, что делать после визита.
Актуальные новости экспертам от экспертов. Например, биржа контента делает подборки полезных публикаций, сервисов и видеоуроков для редакторов и копирайтеров.
Подача материала в юмористическом ключе. К примеру, смешные ситуации, которые возникали при общении клиента с заказчиком.
Опубликуйте несколько цепляющих постов и не забудьте составить контент-план будущих публикаций. Подписчики при посещении нового канала обычно поступают следующим образом:
просматривают предыдущие посты;
подписываются, если они понравились;
отслеживают ситуацию на протяжении 2–3 дней: если за это время появляются новые интересные публикации, они продолжают читать канал, если контент становится неинтересным, – отписываются.
Поэтому важно уже на старте опубликовать несколько интересных постов, составить контент-план будущих публикаций и «держать марку».
Бесплатные способы раскрутки
По мнению экспертов, достаточно 150 тысяч рублей, чтобы заполучить сразу же несколько тысяч подписчиков. Если компания крупная, а «сроки горят», есть смысл в этом мероприятии. Но, как правило, даже крупные организации щепетильно относятся к рекламным расходам и не готовы единовременно выделить такие деньги. Мелкие и крупные предприниматели и вовсе не располагают столь значительными суммами. Поэтому действовать нужно постепенно, совмещая и активно используя и платные, и бесплатные способы продвижения. Если каналом заниматься ежедневно, уже за 2–3 месяца можно его раскрутить.
Бесплатные способы – не значит неэффективные. Более того, довольно глупо начинать вкладываться в рекламу, не воспользовавшись ими. Итак, после того, как вы создали канал, продумали его уникальные особенности, определились со стилем подачи материала, написали и опубликовали несколько постов, составили контент-план, нужно:
Рассказать о канале на всех своих площадках: официальном сайте, в приложении, сообществах и группах в социальных сетях, емайл-рассылке. Не лишним будет указывать название телеграмм-канала не только в онлайн, но и в оффлайне (на визитках, буклетах и прочей печатной продукции, наружных вывесках, тейбл-тентах и т. д.). На первых этапах важно не просто анонсировать канал, проставить в подписях активную ссылку, но и хорошо продать его: рассказать, что полезного и интересного для себя найдёт читатель, с какой периодичностью будут выходить посты. При этом, как и парни чаще всего смотрят на девушек, вызывающих ажиотаж и пользующихся популярностью у других мужчин, так и потенциальные подписчики охотнее подписываются на уже раскрученный канал. Чтобы не отпугнуть потенциальных читателей, в качестве поощрения и мотивации первым подписчикам можно предложить бонус, небольшой подарок за подписку.
Публикация анонсов постов в телеграмме в емайл-рассылке и соцсетях. Таким способом вы можете охватить контакты, которые добавили в базу недавно. Не стоит делать этого слишком часто. Кроме этого, большой ошибкой будет выкладывать в рассылке весь пост целиком. Задача анонса – замотивировать читателя, вызвать у него интерес перейти на канал и прочитать полную версию материала.
Попросить подписчиков порекомендовать ваш канал. Вашим читателям может нравиться ваш канал, но они могут даже не задумываться о том, насколько для вас важно обрести новых подписчиков. Не стесняйтесь, попросите их порекомендовать канал. В качестве благодарности им, опять же, можно дать промокод, пообещать скидку, бесплатный урок или любой другой небольшой подарок.
Регистрация в бесплатных каталогах. Конечно, потенциальные читатели редко ищут новые каналы на интересные им темы в каталогах. Более того, не все пользователи мессенджера осведомлены о наличии таких каналов. Это действие необходимо больше для того, чтобы ваш канал могли найти владельцы других телеграмм-каналов для взаимного пиара. Возможность бесплатной регистрации предоставлена в следующих каталогах: Tgstat, Telegros, Tlgrm.
Ответный пиар. Популярный способ раскрутки новых телеграмм-чатов. Он заключается в поиске схожих по теме и количеству подписчиков чатов (можно воспользоваться перечисленными в предыдущем пункте каталогами) и обмене постами, содержащими ссылки на другую группу. Публикации двум каналам лучше размещать не в один и тот же день, чтобы подписчики при переходе по ссылке на канал партнёра не встречали сразу глазами рекламу канала, с которого они перешли. По мнению экспертов, взаимные рекомендации очень быстро наращивают численность подписчиков.
Участие в подборках. Оказаться в подборке лучших телеграмм-каналов на определённую тематику – редкая удача. Но это не повод отказываться от способа. Рейтинг можно составить самостоятельно, добавив туда свой канал и несколько других. Написанный материал можно опубликовать на бесплатных профильных форумах или в группах. Для получения охвата можно договориться со всеми участниками подборки об анонсировании материала в своих рассылках, соцсетях и других онлайн-каналах. Такие подборки получают наибольший охват и привлекают огромное количество новых подписчиков.
Добавьте ссылку на телеграмм-канал в шапку или футер письма. Если тема вашего электронного письма перекликается с публикацией в мессенджере – сделайте кликабельную ссылку на целевой пост.
Применительно к раскрутке телеграм-канала также работает крауд-маркетинг. Это могут быть ответы на вопросы в сервисах знатоков, участие в дискуссиях на тематических форумах и в других сообществах.
Добавьте в посты интерактивные элементы. Опросы, конкурсы, загадки, голосования вызывают огромный интерес у читателей, позволяют отвлечься от проблем, улыбнуться, способствуют большей вовлечённости. Такие публикации часто пересылают друзьям, делают с них репосты, причём совершенно безвозмездно. Интерактивный контент эффективно справляется с уходом читателей и даёт возможность заполучить новых подписчиков.
Платные способы продвижения
Их не так много, как бесплатных, а точнее, всего 2:
Покупка рекламы в других телеграмм-каналах.
Платная реклама на внешних площадках: блоги, социальные сети.
Площадки для размещения платной рекламы в телеграмме подбирают на специальных биржах: Combot, Telega, «Куплю-продам», Combot Ads. Подобрать подходящие каналы можно и самостоятельно в каталогах, указанных в предыдущем разделе. В Телеге нет фиксированных цен. Авторы самостоятельно назначают стоимость рекламы, можно попросить их немного снизить цену. При подборе подходящей площадки для размещения рекламы обращайте внимание на:
Прирост аудитории. Если аудитория постоянно растёт, каналом занимаются. На накрутку аудитории может указывать резкое уменьшение количества подписчиков.
Вовлечённость аудитории. Указывает на то, какая часть подписчиков регулярно просматривает посты. Чем больше вовлечённость, тем выше вероятность того, что ваша реклама сработает.
Какая реклама публикуется на канале. Как правило, большая часть рекламных публикаций удаляется с канала в течение 2 суток, но информация доступна в каталоге Tgstat. В нём можно ознакомиться со всеми постами, в том числе с удалёнными, за последний месяц. Если канал публикует чрезмерное количество рекламы, либо же рекламирует продукцию сомнительного качества, будьте готовы увидеть негативную реакцию на ваш пост или столкнуться с невысоким откликом. От подобных рекламных площадок лучше отказаться.
Потратьте время на просмотр контента на каналах для оценки его качества. Некоторые недобросовестные блогеры делают копии каналов для накрутки. Даже при беглом изучении контента на канале вы меньше рискуете потратить деньги зря.
Автор канала «Удалённая работа и фриланс» с 23,5 тысячами подписчиков Миля Котлярова рекомендует давать платную рекламу через сервис Tgstat.ru: выбрать свою тематику и написать админам. При этом важно следить, чтобы цена одного просмотра рекламного поста была не выше 1 рубля, а вовлечённость подписчиков была не менее 20 %. В этом же сервисе она рекомендует просматривать, какую рекламу закупали схожие по тематике успешные каналы – конкуренты, с какого размещения они заполучили больше всего подписчиков, после чего заказать рекламу у тех же людей.
Рекламу на сторонних площадках можно запускать двумя способами: обратиться к блогерам или на площадки с большим количеством подписчиков, использовать таргетированную рекламу.
Как использовать пригласительные и UTM ссылки для Telegram, чтобы узнать, откуда пришли подписчики?
Бытует мнение, что пользователи редко переходят из одной соцсети в другую, поэтому эффективность здесь будет меньше, по сравнению с рекламой в других телеграмм-чатах. Среди преимуществ: низкая конкуренция, возможность рекламировать каналы какой-либо узкой тематики, не имеющих аналогов в телеге, привлечение активных подписчиков.
Помните о том, нельзя останавливаться на достигнутом. Развивайте канал постоянно, привлекайте новых подписчиков. Без закупки рекламы отток читателей будет слишком явным, что негативно скажется на показателях канала.