Как провести 23 Февраля и 8 Марта с пользой для email-маркетинга?
23 Февраля и 8 Марта – традиционные праздники, во время которых люди активно покупают подарки как себе, так и своим близким. Из года в год мужчинам и женщинам необходимо из тысячи предложений выбрать именно то, которое подойдет им. А как компаниям помочь им с этим выбором? Читайте далее.
Сегментация аудитории - залог успеха
Цель – создать праздничные email-рассылки для мужского и женского праздников – уже подразумевает сегментацию. Ведь нужно как минимум разделить базу подписчиков по полу. DashaMail умеет делать это автоматически, если у вас есть имя и фамилия подписчика. Таким образом, вам не придется вручную «раскидывать» по сегментам мужчин и женщин.
По статистике, использование сегментации в email-маркетинге позволяет увеличить результативность почтовых рассылок до 760%. Но для этого имеет смысл пойти дальше сегментации по полу. Например, выделите активных подписчиков среди мужчин и женщин, подготовьте для них особенные предложения. А внимание тех, кто неактивно читает ваши письма, можно попробовать привлечь скидкой или провокационной темой письма.
В DashaMail работу по сегментации базы можно оптимизировать. Ведь, помимо информации, имеющейся в базе, сервис также автоматически собирает данные по активности подписчиков в рассылках: открытия, клики, география и прочее. Вы можете создать нужный вам сегмент буквально в пару кликов. А каждому подписчику присваивается рейтинг на основании его активности: если он часто читает ваши письма и кликает в них, у него будет 5 звезд, а если давно получает, но не открывает рассылки, то 0.
Особенности восприятия получателей
Мужчины и женщины по-разному ведут себя в обычной жизни и онлайн. Например, согласно исследованиям паттернов поведения при онлайн-шопинге, покупки для мужчин – это дело, которое необходимо выполнить, а для женщин – процесс, доставляющий удовольствие.
Поэтому мужчины ответственно собирают информацию о характеристиках товаров, а женщины поддаются эмоциям и уделяют больше внимания различным предложениям и скидкам. В письмах, ориентированных на мужскую аудиторию, укажите характеристики товаров, сроки доставки, условия оплаты. В письмах для женщин обязательно создайте эмоциональную атмосферу, которая сподвигнет на моментальные покупки.
Начинать активность нужно заранее
Праздники – это естественные дедлайны. Подарки на 23 Февраля обычно не дарят 25-го числа, а цветы на 8 Марта не имеют такой же ценности на следующий день. Люди, с одной стороны, вынуждены покупать подарки к определенному сроку, а с другой – и сами ожидают получить предложения и подарки вовремя.
Это справедливо для любых праздников. Например, по данным Statista, больше половины людей (55%) начинают праздничный, новогодний шопинг уже в ноябре, а 23% – в начале декабря (есть и те, кто решает эту задачу вообще летом!).
С 23 Февраля и 8 Марта ситуация аналогична: многие хотят разобраться с подарками заранее, – это стоит учитывать в маркетинге.
Так что не следует ждать кануна праздника, чтобы отправить поздравления или акции. Отличная идея – сразу предложить что-то полезное. Например, хорошо работают темы писем вида:
Сделайте заказ до [ДАТА] и получите товар к [название праздника]
Проблема соблюдения сроков доставки становится еще более острой, когда речь идет о конкретном празднике. Если у вас есть возможность предложить экспресс-доставку, это отличный повод для отдельной праздничной рассылки (или даже серии рассылок).
Хороший пример заблаговременной рассылки – письмо от Ostrovok, отправленное 29 января с темой «Ура! Скоро длинные выходные», о простом человеческом желании отдыхать с возможностью заранее спланировать поездку в праздники.
В последний момент? Не беда
Несмотря на то что значительная часть людей предпочитает делать покупки заранее, есть и немало тех, кто вынужден приобретать подарки в последний момент.
Пример рассылки iLocked с темой "Не успели придумать подарок на 8е Марта?":
Прежде всего такие покупатели оценят помощь с выбором подарка, так как времени придумывать что-то оригинальное и персональное уже нет. Предложите готовые подборки презентов к 23 Февраля или 8 Марта.
Пример: онлайн-магазин люксовой одежды Farfetch сделал рассылку с гидом по подаркам к Дню защитника Отечества:
Такие письма экономят время, а потому подписчики будут вам очень благодарны. При этом подборки могут выглядеть по-разному для мужчин и женщин. Например, если письма к 8 Марта, нацеленные на мужчин, содержат всю нужную информацию прямо в теле сообщения («увидел, кликнул, купил»), то ориентированные на женщин рассылки к 23 Февраля – включают больше ссылок на сайт. Женщины любят изучать информацию, проводить время на сайте и не торопиться – это тоже стоит учитывать.
Девушки тоже дарят друг другу подарки
Ситуация, при которой девушка хочет поздравить подругу, маму, сестру с международным женским днем - весьма распространенная.
Для этого нужно составить письмо с подборкой различных товаров или акций и «заточить» его под женское восприятие: больше ярких картинок, анимаций и т. п. Вот пример такого письма:
Обязательно посмотрите полную версию этого письма
3…2…1 Обратный отсчет завершен
Чувство срочности – важный элемент стимулирования продаж. Используйте темы писем в формате обратного отсчета:
Распродажа к [название праздника] скоро закончится
Только n дней промокод к [название праздника]
При этом важно понимать, что подписчики наверняка в канун 23 Февраля и 8 Марта получают много подобных писем. Поэтому стоит подумать, как выделить именно ваше сообщение – и для этого отлично подойдет не только тема письма. К примеру, компания Casper оформила информацию об истекающих скидках к распродаже в виде экрана будильника на смартфоне:
Источник: Reallygoodemails.com
В праздничных рассылках уместно использовать и таймер обратного отсчета, который усиливает ощущение срочности своей динамичностью. Таймер хорошо работает в краткосрочных акциях (от одного до трех дней).
Персонализация и тестирование
Эти советы помогут вам создать эффективную праздничную рассылку. Но еще больше повысить ее результативность можно с помощью персонализации – например, включив в тему письма обращение по имени.
Однако любой способ привлечения внимания стоит использовать с осторожностью и тестировать. Вполне возможно, что для вашей аудитории идеальный набор лучших практик может несколько отличаться.
Еще больше примеров email-кампаний к 23 февраля и 8 марта читайте в отдельных статьях в блоге DashaMail.
А для того чтобы сэкономить вам время на дизайн вашей рассылки, агентство performance-маркетинга Кинетика создали в сервисе DashaMail тематические шаблоны к празднику. Используйте на благо вашего бизнеса!