Как сегментировать базу, если есть только email-адреса подписчиков? Часть 1
В отличие от таргетированной рекламы, для сегментации email-рассылок необходимо самостоятельно собирать данные о подписчиках. Но делать целые опросные листы и анкеты в форме подписки для выявления интересов и потребностей аудитории — не самая лучшая идея. Как же поступить? Как сегментировать базу для персонализации email-рассылок, когда у вас нет ничего, кроме email-адресов? Делимся лайфхаками.
Поведение в рассылках
Если вы уже некоторое время работаете с базой подписчиков и проводите рассылки, то, во-первых, вы уже можете сегментировать базу на основании их активности и вовлеченности в ваши письма. Причем это можно сделать несколькими способами.
Рейтинг подписчика
В зависимости от активности подписчика в рассылках сервис DashaMail присваивает некий рейтинг каждому подписчику, который характеризует его вовлеченность в рассылки. Когда вы импортируете нового подписчика в базу ему присваивается рейтинг в 2 звезды. Каждый раз при отправке рассылки с его виртуального счета, определяющего рейтинг, списываются баллы, но если подписчик открывает письма и, тем более, кликает в них, то «баланс» увеличивается.
Кроме того, в статистике по базе вы можете увидеть структуру базы на основании рейтинга подписчиков. Кого в вашей базе больше всего: фанатов, поклонников или неактивных?
Когда сегментация по рейтингу может пригодиться? В первую очередь она полезна для управления почтовой репутацией. Если вы видите проблемы с доставляемостью писем во «Входящие», особенно на yandex и на gmail, проведите рассылку по подписчикам с высоким рейтингом, а неактивных пока отправьте на карантин.
Активность за период
Рейтинг определяется на основании вовлеченности подписчика во все ваши рассылки независимо от давности их проведения. Поэтому подписчик, который недавно открыл письмо, может иметь низкий рейтинг, если до этого он долгое время не читал ваши рассылки. А иногда полезно бывает выделить сегмент на основании активности за период, и DashaMail позволяет это сделать.
Использовать такую сегментацию можно, например, для проведения реактивации спящих подписчиков.
Активность в конкретной рассылке
Выявить интерес к конкретному товару, услуге или предложению поможет отслеживание активности в конкретных рассылках. Если вы видите, что подписчик открыл и, тем более, совершил клик в рассылке с определенным предложением, скорее всего, оно для него актуально, и можно продолжить рассказывать ему о нём.
Переход по определенной ссылке
Можно выделять сегменты и на основании переходов по конкретным ссылкам.
Более того, на основании кликов в письмах можно даже вносить записи в базу. Например, добавьте в welcome-цепочку для всех новых подписчиков письмо с просьбой рассказать о себе кликом по картинке.
Затем в Автоматизации можно задать Действие с обновлением поля в базе или переносом/дублированием подписчика в отдельную адресную книгу сразу после клика по определенной ссылке.
Сегментировать подписчиков также можно по географии и девайсам, а также по источнику и дате добавления в базу подробнее об этом.
Опросы
Сервис DashaMail позволяет проводить опросы и затем сегментировать подписчиков на основании ответов в них.
Пол подписчика
До этого мы рассматривали случаи, когда у нас нет совсем никаких данных о подписчике, кроме его email-адреса, но если у вас есть еще хотя бы имя, а лучше и имя, и фамилия контакта, то сервис DashaMail в большинстве случаев сможет автоматически определить пол подписчика.