Где взять базу для email-рассылки: 14 способов собрать подписчиков

25 июня 2024, 18:20
0

Где взять базу для email-рассылки: 14 способов собрать подписчиков

Какие инструменты использовать для эффективного сбора подписчиков на email-рассылку. Полный список
Где взять базу для email-рассылки: 14 способов собрать подписчиков

Email-маркетинг — мощный инструмент повышения продаж и развития бизнеса. Но прежде чем запускать рассылки, нужно собрать базу — список контактов, которым вы будете отправлять свои письма. От её объема и качества зависит успех всей email-кампании. Но где взять эти заветные адреса? Способов много, но не все они одинаково полезны. Разберемся с сервисом DashaMail, как собрать базу легально и эффективно, чтобы не угодить в спам и не навредить репутации.

Какие базы нельзя использовать для рассылок

В погоне за количеством подписчиков легко переступить черту и начать использовать «чёрные» методы. Но помните: такая «экономия» выльется в проблемы с законом, низкую эффективность рассылок и потерю репутации. Ведь ФЗ «О рекламе» обязывает иметь доказательства согласия подписчиков на получение рассылок.

Итак, какие способы сбора базы находятся под строжайшим запретом?

Читать статью: Правовое регулирование email-рассылок

1. Покупка готовых баз

В интернете можно найти множество предложение купить базу email-адресов, якобы соответствующую вашей целевой аудитории. Однако неизвестно, каким образом была собрана эта база, дали ли люди своё согласие на получение писем. Скорее всего, вы получите список неактивных или «холодных» адресов, а ваши письма тут же отправятся в спам, а домен — в чёрный список.

2. Аренда баз

Также можно встретить похожие предложения — «взять напрокат» базу на определённый срок и получить право осуществить по ней одну или несколько рассылок. Однако, остаются все те же риски, что и при покупке базы, плюс дополнительная опасность «засветить» свой домен и обратный адрес в спам-рассылках.

3. Парсинг email-адресов

Можно использовать специальные программы, которые «собирают» email-адреса с сайтов, форумов, социальных сетей. Но таким способом вы нарушаете права владельцев сайтов и собираете базу из адресов, владельцы которых не давали согласия на получение ваших писем.



4. Сбор адресов из открытых источников

Многие берут email-адреса с форумов, из групп в социальных сетях, с контактных страниц сайтов или электронных справочников («Желтые страницы», «2ГИС» и пр.) не получив на то разрешения. Однако, при этом не учитывается, что такие действия — прямое нарушение законодательства о персональных данных.



5. Использование адресов, полученных для других целей.

У вас может уже быть база email-адресов клиентов, которые оставили свои контакты для получения чека, информировании о статуте оформления заказа и т.д.


Не стоит сразу начинать отправлять им реклaмные рассылки, не получив на то отдельного согласия. Люди соглашались получать от вас информацию определённого рода, и отправляя им не то, что они ожидают видеть, вы рискуете потерять их доверие и получить жалобы на спам.

6. Устные согласия

Можно запросить email потенциального клиента устно, например, по телефону. Он может согласиться, но при этом никакого физического подтверждения своего согласия не даёт. Таким образом, у вас нет никаких доказательств того, что человек действительно согласился на получение ваших писем. Если он пожалуется на спам, вы не сможете ничего доказать. Также есть риск указать email неправильно, а рассылки на несуществующие или удаленные адреса ведут к ухудшению почтовой репутации.

Итак, почему же нельзя использовать эти методы?

  • Это незаконно. Законы о защите персональных данных (GDPR, CCPA, ФЗ-152) не прощают рассылку без согласия получателя.

  • Это неэффективно. Вы получите список случайных адресов, а не заинтересованных в вашем продукте людей. В результате — низкая открываемость писем, нулевая конверсия и большое количество жалоб на спам.

  • Это портит репутацию. Рассылая нежелательные письма, вы рискуете навсегда потерять доверие клиентов и оказаться в чёрном списке у почтового провайдера.

Разберём основные легальные источники для сбора базы для рассылок

Офлайн-источники сбора базы для рассылки

1. В розничных точках продаж

На кассе, в регистратуре, на стойке администратора или на ресепшене – везде, где вы встречаетесь с клиентом лицом к лицу, можно разместить анкеты для сбора согласий на получение рассылок. Предложите, что-то полезное в обмен на email-адрес и дайте QR-код на подписку. Его можно сформировать в пару кликов в вашем личном кабинете DashaMail в разделе адресных баз «Формы подписки» — «Встроенные формы».


2. При доставке товара

Секретный способ сбора базы, полезный для селлеров на маркетплейсах — размещение QR-кода на подписку на товаре. Подробнее о данной механике с примерами реализации можно ознакомиться в отдельной статье блога.


3. Подключение к программе лояльности

Регистрации в программе лояльности – отдельный кладезь email-подписчиков. Обязательно включите в анкету пункт с согласием на получение реклaмных писем:




4. Конференции и выставки

Конференции, выставки, семинары, мастер-классы — отличная возможность расширить базу подписчиков. Например, если вы выступаете с докладом, просто добавьте в свою презентацию слайд я QR-кодом на подписку и предложением получить дополнительную полезную информацию по теме вашего выступления.

У вас стенд? Сделайте раздатку и буклеты с предложением подписаться. Или же поместите QR-код прямо на бренд-волл или ролл-ап.



Email-маркетинг — мощный инструмент  повышения продаж и развития бизнеса. Но прежде чем запускать рассылки, нужно собрать базу — список контактов, которым вы будете отправлять свои письма.-8

Онлайн-источники сбора базы для рассылки

1. Форма подписки на сайте

Must-have инструмент для сбора базы для email-рассылки — размещение отдельной формы подписки на сайте. Это может быть статичная форма, встроенная в боковую колонку или футер, а может быть — всплывающее pop-up окно. Главное, она должна быть заметной и с чётким призывом к действию: «Подпишитесь на новости», «Получайте эксклюзивные предложения», «Будьте в курсе новинок». Предложите бонус за подписку: скидку, полезный материал, доступ к закрытому контенту. Еще больше идей для лид-магнитов ищите в нашем обширном материале на данную тему.



Упрощаем задачу с помощью LeadPlan

Формы подписки — один из самых эффективных способов  сбора email-адресов для рассылки. Но создание красивых и функциональных форм может занять много времени и требовать знаний программирования.

Сервис LeadPlan решает эту проблему! С его помощью вы сможете:

  • Создавать эффективные поп-ап окна и встроенные формы подписки без программирования, просто выбирая из готовых шаблонов и настраивая их под свои нужды.

  • Сегментировать аудиторию и показывать разные формы подписки разным группам пользователей, чтобы повысить конверсию.

  • Получать подробную статистику и анализировать эффективность ваших форм подписки.

  • Проводить сплит-тестирование форм и выбирать те сценарии их работы и лид-магниты, которые лучше работают на аудитории вашего сайта.

LeadPlan работает в РФ, соответствует 152-ФЗ «О персональных данных» и совместим с самыми популярными платформами для email-маркетинга. Попробовать его можно бесплатно на трафике до 10 000 просмотров в месяц.



2. Чекбокс при регистрации на сайте

Добавьте на форму регистрации чекбокс «Я согласен получать email-рассылку» и убедитесь, что он не активирован по умолчанию.



Email-маркетинг — мощный инструмент  повышения продаж и развития бизнеса. Но прежде чем запускать рассылки, нужно собрать базу — список контактов, которым вы будете отправлять свои письма.-11

3. CTA в контенте

Создавайте интересный и полезный контент, который будет притягивать вашу целевую аудиторию как магнит. Публикуйте гостевые посты на площадках, где «обитают» ваши потенциальные клиенты. Участвуйте в тематических форумах и блогах, делитесь экспертным мнением. И, конечно же, в конце каждого материала размещайте призыв подписаться на вашу рассылку.




Ещё 7 способов ждут вас в блоге DashaMail в продолжении статьи. Там вы найдёте ещё множество полезных материалов по email-маркетингу бесплатно.

Помните: ваша цель — создать базу заинтересованных подписчиков, которые будут ждать ваших писем. Поэтому всегда получайте явное согласие на отправку рассылки, сделайте процесс отписки максимально простым и понятным, регулярно анализируйте свою базу и удаляйте неактивные адреса. И, конечно же, отправляйте интересные и полезные письма! Собирайте базу правильно с DashaMail и LeadPlan, чтобы ваши кампании приносили максимальную отдачу!

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is