От ❤️ к инбоксу: Как перевести подписчиков из соцсетей в email-рассылку
Сегодня у интернет-маркетологов есть большой выбор «рабочих инструментов»: контент-маркетинг, SEO, аналитика и реклама, почтовые рассылки, SMM. И можно бесконечно спорить о том, что лучше email-маркетинг или SMM. И SMM-специалисты, и email-маркетологи имеют в запасе весомые аргументы: первые оперируют большим охватом аудитории, вторые указывают на самый высокий ROI, по сравнению с другими каналами. Не будем возражать ни тем, ни другим специалистам. Истина в том, что и SMM, и email-рассылка работают. И правильное решение — использование разных инструментов вместе.
Email маркетинг и соцсети — синергия в действии
Емайл-маркетинг и SMM сами по себе эффективные инструменты, но еще большей отдачи можно добиться при использовании их в тандеме. И вот почему:
Разные инструменты
Эти каналы предоставляют разные средства для развития бизнеса. И соцсети, и почтовые рассылки дают возможность выстроить диалог с возможными и существующими клиентами, наладить обратную связь, выявить потребности, проблемы, но работают они на разных этапах воронки привлечения клиента.
SMM помогает дотянуться до ещё неосведомленной аудитории и заинтересовать её, а email, после получения контакта, помогает прогреть потенциальных покупателей, сформировать желание и потребность и довести до совершения сделки.
2. Больше возможностей для удержания подписчиков
Почему ещё стоит использовать email и SMM в связке? Так у вашей компании будет больше шансов оставаться на связи с подписчиком, если он отпишется от одного из каналов (или же если по каким-то причинам решит не пользоваться этим каналом вовсе).
Если пользователь посчитал, что ему больше не нужна подписка на email-рассылку, и нажал кнопку «отписаться», ещё не всё потеряно. Возможно, причина не в контенте, а в том, что человек большую часть времени проводит в соцсетях. Предложите на странице отписки подписаться на соцсети, чтобы оставаться на связи.
3. Поддержание связи с подписчиками через разноплановый контент
В социальные сети пользователи чаще всего заходят для отдыха и общения. Здесь уместней развлекательный контент: шутки, мемы, небольшие заметки и новости. В рассылках же можно давать более серьезную информацию: аналитические обзоры, рейтинги, лонгриды. И так сейчас делают многие. Например, публикуют в соцсетях короткие юмористические посты, а в рассылках же присылают большие экспертные тексты.
4. Общая воронка продаж
Использование нескольких каналов (например, разных соцсетей и почтовой рассылки) позволяют шаг за шагом направить клиента в правильное русло: от знакомства с брендом и его товарами до покупки и допродаж, а затем и до повторных покупок. На каждом шаге покупатель получает стимулирующие бонусы, формирующие его лояльность и склоняющие к совершению сделки. Для этого в DashaMail можно использовать авторассылки, webpush, провести интеграцию с CRM или CMS системой.
5. Канал коммуникации выбирает подписчик
Благодаря использованию нескольких каналов, вы не ставите аудиторию перед «фактом» и не заставляете использовать неудобный для клиента канал.
Как синхронизировать email-маркетинг и SMM: 8 основных методик
1. Возможность подписки на email-рассылку через соцсети
Привлечь ЦА в соцсети из почтовых рассылок проще, чем наоборот. Но это не значит, что не стоит пробовать. Чтобы добавить на страницу группы опцию подписки, установите специализированное приложение. Например, «Static HTML», «HTML tab», «Формы» и пр.
Сервис email-маркетинга DashaMail предлагает удобную интеграцию с социальной сетью ВКонтакте, которая позволяет автоматически собирать email-адреса из форм подписки.
Другие идеи использования социальных сетей для подписки на email-рассылку.
2. Размещайте иконки соцсети в шаблонах письма
Позволяет продвигать группы и сообщества компании в социальных сетях через email-платформу. Обычно их размещают в подвале письма, но если ваша цель — сделать акцент на SMM, установите их в шапке, рядом с логотипом. В email-рассылке также можно призывать подписчиков вступить в сообщество, аргументируя приглашение — например, контентом, которого нет в электронных письмах.
3. Шеринг email-рассылки в соцсетях
Дайте подписчикам возможность поделиться вашей email-рассылкой с друзьями и знакомыми, разместив в группе соцсети соответствующую ссылку. Главное, чтобы ваши email-рассылки были по-настоящему захватывающими, вовлекающими и интересными. Это требует грамотной работы email-маркетолога, детального изучения ЦА.
4. Розыгрыши
Обычно розыгрыши реализуются через SMM. Отдельный розыгрыш также можно организовать для подписчиков электронной почты через email-рассылку с условием подписаться на соцсети. В данном контексте хорошим аргументом вступить в группу может стать упоминание о том, что в соцсетях регулярно проводятся такие розыгрыши. Они позволяют бесплатно получить какой-нибудь ценный подарок или услугу от компании.
5. Retargeting для email и SMM
Если пользователи ранее интересовались вашими товарами и услугами, но в данный момент не активны, можно применить к ним технологию ретаргетинга. В соцсетях её можно использовать для участников,
открывших сообщение, но не перешедших по ссылке;
проигнорировавших просьбу подписаться на рассылку;
отписавшихся или пожаловавшихся на рассылку;
перешедших по ссылке, но не совершивших CTA;
подходящих по look-a-like.
С помощью ретаргетинга прогретую аудиторию можно подтолкнуть к совершению какого-либо действия. Например, получить скидку, принять участие в акции, вернуться к покинутой корзине.
Для запуска подготовьте базу электронных адресов и загрузите их в рекламную кампанию.
Продолжении статьи и больше способов для использования email и SMM в синергии.
Думаете, что email-маркетинг сложнее или менее эффективен, чем SMM? Убедитесь, что это не так, бесплатно.
В DashaMail работать над рассылками также просто как и в соцсетях над постами. Регистрируйтесь и используйте разные маркетинговые инструменты для достижения своих целей.
Читай также:
Где взять базу для email-рассылки: 14 способов собрать подписчиков
Как собрать email-базу с помощью соцсетей: 8 простых способов + бонус
Как написать серию писем для продвижения вебинара и собрать полную аудиторию