Как создать контент для бренда и не облажаться: отвечает Александра Жаркова, сооснователь SETTERS
Контент — уже не комбинация фото, видео, текстов и анимации, а оружие, которое при грамотном использовании конвертирует коммуникацию в прибыль. Что стоит учитывать при создании контент-стратегии и контента? Рассказывает про принципы создания и ошибки Александра Жаркова, сооснователь агентства SETTERS, руководитель SETTERS Education и куратор интенсива Deep Deep Content.
Как отличить хорошую контент-стратегию от плохой?
Хорошая стратегия четко и понятно отвечает на вопрос: «Зачем вы вообще создаете контент?». Если ответа на вопрос нет, создание контента — трата времени, ресурсов команды и денег.
Стратегия должна иметь цель и быть детализирована — выбраны оптимальные площадки для размещения, определена цель каждой рубрики, на какую аудиторию контент промотируется. Она не имеет конечного варианта и должна регулярно пересматриваться, легко поддаваться изменениям и дополнениям, ведь новые возможности и форматы в SMM появляются каждый месяц и чаще.
Можно ли за минимальный бюджет создавать качественный контент?
Зависит от многих факторов — сфера бизнеса, позиционирование, для какой социальной сети контент создается, сколько специалистов будет задействовано. Как только вы научитесь рассчитывать смету и нормативы — поймете, почему качественный контент столько стоит и как оптимизировать стоимость в дальнейшем. Если все делать правильно, вы увидите, что качественный контент приносит результат, решает бизнес-задачи компании и стоит того, чтобы в него инвестировать.
На какие количественные и качественные показатели обращают внимание клиенты?
Метрик становится больше, что облегчает анализ эффективности коммуникации. Мы анализируем: охваты, вовлеченность (лайки, репосты, сохранения, комментарии), досматриваемость видео, ERR (рейтинг вовлечения по охвату), количество переходов на сайт, звонков в офис и другие данные. Ну и, конечно, клиентам очень важно увидеть, сколько живых подписчиков контент приводит в аккаунты.
Каких принципов должен придерживаться специалист в создании востребованного контента?
Первый — видеть цель. Необходимо понимать, для кого этот контент и к какому действию он должен привести аудиторию. Нет цели — нет смысла.
Второй — креативно подходить к созданию контента. Люди тонут в информации и живут в мире переизбытка контента. Ключевая задача — уметь зацепить пользователей в эпоху перенасыщения, мыслить нестандартно, и это не врожденная способность — это навык, который можно развивать.
ПЫШЕЧНАЯ 1958. Нашумевший гонзо-Instagram легендарной петербургской Пышечной, который запустили как digital-эксперимент.
СТОЛОТО: привлечь молодую аудиторию и обыграть стереотип «лото для стариков»
Какие ошибки и почему чаще всего допускают специалисты при работе с контентом?
Делают контент для себя и коллег по цеху, а не для целевой аудитории бренда.
Тратят весь бюджет на контент, забывая о продвижении. Качественный контент без продвижения — это все равно, что повесить картину Ван Гога в черную комнату и никого в нее не пускать.
Подчистую копируют глобальные бренды, не задумываясь о целевой аудитории.
Публикуют по принципу «надо постить один раз в день» или какому-нибудь другому правилу от «известных спикеров».
Навыки 2019 года — чему учиться, чтобы быть востребованным в ближайшие три года?
Во-первых, уметь ставить цель, находить оптимальный путь её достижения, анализировать, рефлексировать — базовые навыки не только для SMM-специалистов. Специалисту индустрии нужно уметь проводить прицельные исследования, анализировать данные, создавать новые форматы контента, работать со сметой, быть решительным, развивать насмотренность и системное мышление.
Во-вторых, обновляться. Social Media Marketing — новая индустрия, которая непрерывно обновляется. Научиться чему-то и на три года успокоиться? Так не работает. Вы должны обновляться вместе с индустрией, иначе будете профнепригодны, а при огромной конкуренции тихо отсидеться в углу в надежде, что никто не заметит, не получится.
Узнайте все о трендах в SMM, этапы и принципы создания контента, за которым хочется следовать, 1-3 апреля на совместном интенсиве Deep Deep Content агентства SETTERS и школы продвинутых коммуникаций MACS. Александра Жаркова, Алексей Ткачук, Ксения Жмудь и Ксения Жаворонок расскажут про создание контент-стратегии и контента для SMM-специалистов, контент-менеджеров, собственников бизнеса.