Почему творческое мышление необходимо в бизнесе?

20 декабря 2017, 09:10
0

Почему творческое мышление необходимо в бизнесе?

Считается, что музыканты, писатели, поэты и художники обладают огромным воображением и фантазией, в то время как ученые, политики и бизнесмены — скорее, реалисты.
Почему творческое мышление необходимо в бизнесе?
Но когда бизнесмен может продемонстрировать столько же воображения, как живописец, он обречен на успех.

Творческое мышление в бизнесе

Сейчас творческое мышление ценится не только у обладателей творческих профессий. Оно не менее важно в бизнесе, ведь креативный подход помогает решать проблемы и задачи быстрее, интереснее и эффективнее. Как пишет своей книге «Гибкий ум» нейропсихолог из Гарварда Эстанислао Барах, нужно самостоятельно развивать свой творческий потенциал, кем бы вы ни были и где бы ни работали. Любознательные и смелые люди незаменимы в любой компании. Именно тот, кто способен находить нестандартные решения проблем любого уровня, продвигается по карьерной лестнице в первую очередь. Автор сделал выжимку из научных исследований человеческого мозга и сознания, а также включил в книгу некоторые техники, позволяющие развить творческие способности и применить их в повседневной жизни. К счастью, мозг и творческое мышление мы способны развивать до глубокой старости.

Запахи, которые продают

Как можно использовать человеческий мозг и творчество в работе? Например, есть запахи, которые волнуют или тревожат нас. А есть и те, что соблазняют и привлекают, обычно они используются в ароматерапии. Кроме того, обонятельная система напрямую связана с эмоциями и памятью. Несмотря на то что всего 1% мозга участвует в процессе обоняния, знакомый запах способен вызывать воспоминание о моменте, когда мы его почувствовали впервые. И это воспоминание возродит наши эмоции в тот момент. В мире маркетинга часто используются запахи детства, которые бережно и долго хранятся в памяти, для ассоциации торговой марки или продукта с этим счастливым временем. Что касается бизнеса, исследования выявили удивительные факты. 
Например, запах лимона увеличивает количество заказов в рыбных ресторанах, а запах пастбища и земли рядом с молочными изделиями поднимает продажи в супермаркетах, напоминая о происхождении этих продуктов и создавая впечатление свежести. Запах кожи ассоциируется у нас с наградой и отдыхом, отсюда дорогие машины или чемоданы. В некоторых магазинах одежды продажи улучшаются от запаха моря или благоухания роз и фиалок. В сфере недвижимости потенциальных клиентов в выставленном на продажу доме можно соблазнить ароматом свежеприготовленного печенья. В бутиках женской одежды продажи удваивает запах ванили, а в магазинах мужской одежды тот же эффект производит аромат меда или роз.

Время для озарений

90% и даже больше инновационных продуктов, которыми мы пользуемся сегодня, основаны на идеях, родившихся у «обычных» сотрудников в нерабочей обстановке. Об этом даже говорят на международных конференциях по бизнесу. Эстанислао Барах посвятил два года изучению инновационных компаний, познакомился со многими интересными людьми самых разных культур, стран, языков, индустрий и должностей. И в результате пришел к такому же выводу: идеи могут возникать в любой момент, но чаще всего, когда мы расслаблены. 
По теории вероятностей, чем больше идей породит наш разум, тем скорее одна из них окажется удачной, творческой и нестандартной. Некоторые называют этот процесс обратным мозговым штурмом. Не стоит требовать от сотрудников и собственного мозга генерации идей в течение двух часов во вторник после обеда. У каждого из нас есть одно-два места или ситуации днем или ночью, когда сознание охвачено потоком идей: за рулем, в душе, метро, постели, во время занятий спортом, игр, медитации, сна, приготовления еды или принятия ванны и т. д. Просто заведите блокнот. В верхней части листа напишите названия проектов, под ними — идеи. Это намного эффективнее, чем сплошная записная книжка.

Правильные вопросы

Большинство научили не ставить под сомнение авторитеты, в особенности на работе, в школе или семье. Из-за этого мы редко задаем правильные вопросы. Чтобы добиться свежего взгляда и развить в себе любознательность, необходимо постоянно во всем сомневаться. Сделайте это частью повседневной жизни.
«Почему?» Этот вопрос помогает понять настоящее положение вещей, поставить под сомнение общепринятое мнение. 
Почему у входа в кинотеатр всегда длинная очередь? 
Почему люди ждут дождя, чтобы купить зонт? 
Почему принято работать 40 часов в неделю? 
Почему наши конкуренты обходят нас со своим новым продуктом? 
Почему закрыли любимую телепередачу? 
«Что, если?..» Помогает исследовать новые возможности, представить, что будет с миром, если вы что-то измените или воплотите в жизнь новую идею. 
Что, если мы будем продавать абонемент, а не разовый продукт? 
Что, если в этом году биржа вырастет на 15%? Что, если количество полицейских в городе увеличится в два раза? 
Что, если наша компания откажется от собраний? Что, если снизить возраст продажи алкоголя до 15 лет?
«Почему нет?» Этот вопрос поможет понять ограничения и факторы, стоящие на пути позитивных перемен. Почему не так много медбратьев? 
Почему сотрудники нашей компании не разделяют спорные идеи? 
Почему бы не предложить клиентам бесплатную мойку машины, если они покупают ее у нас? 
Пример: 1. Почему люди предпочитают картошку фри конкурентов, а не нашу? Потому что она вкуснее. 
2. Почему она вкуснее? Потому что их приправы лучше наших. 
3. Почему их приправы лучше наших? Потому что их шеф-повар лучше. 
4. Почему наш шеф-повар хуже? Потому что мы считали не важной смену шеф-повара, и вот уже двадцать лет у нас работает бездарный сотрудник. 
5. Почему мы до сих пор не наняли нового шеф-повара? Потому что никто не осмеливался предложить это владельцу.

Креативить и творить!

В 2009 году Клейтон Кристенсен, профессор Гарвардской школы бизнеса, опубликовал интересное исследование, занявшее шесть лет. В нем участвовали 3000 топ-менеджеров и 500 предпринимателей, деятельность которых связана с инновациями. Ученый сделал два главных вывода. 1. Творческие люди отличаются от остальных пятью качествами. Они лучше и чаще ассоциируют понятия, которые на первый взгляд никак не связаны (концептуальное смешение). Такие люди всем интересуются, а любознательность — это основа любого творчества (см. следующую технику). Они обладают высоким уровнем концентрации и внимания (намерение и внимание), наблюдая за окружающим миром и представляя, что в нем можно изменить. Эти люди экспериментируют без страха потерпеть неудачу, выделяя время на поиск наилучшего решения (удовольствие). Также они находят людей, отличающихся от них, которые ставят под сомнение их идеи и расширяют их горизонты (перспективы). 2. На 80% творчеству можно научиться. Добавив в свою повседневную жизнь техники для развития творчества (такие, как приведены в этой книге), вы сможете увеличить свои творческие способности на 20–50%. По материалам книги «Гибкий ум». 
Обложка поста: pixabay.

Только для читателей Cossa — скидка 30% на электронную книгу «Гибкий ум». Промокод: 2012mif. Действует до завтра, 21 декабря, 23:59 (Мск).

P.S. Понравилось? Подписывайтесь на рассылку по бизнесу и маркетингу: раз в неделю присылаем полезные советы, ценные идеи из новинок и, конечно, особые скидки на книги — только для своих.





Ответить?
Введите капчу