Кто такие HiPPO и чем они опасны
HiPPO — это аббревиатура от highest paid person’s opinion, то есть «мнение самого высокооплачиваемого сотрудника».
Каждый из нас сталкивался с такими людьми — это эксперты с многолетним опытом.Им наплевать на данные, особенно когда те идут вразрез с их персональным мнением, и они всегда придерживаются своего плана, потому что знают лучше. Занимая высокий пост и принимая ключевые решения, эти люди тянут компанию вниз.
Вот что писал по этому поводу Financial Times: «Так называемые HiPPO могут быть крайне опасны для бизнеса, поскольку принимают решения в лучшем случае на основе неверной интерпретации данных, а в худшем — на основе беспочвенных догадок. Они не прибегают к инструментам бизнес-аналитики, чтобы понять поведение клиентов и оценить причины („как“, „когда“, „где“ и „почему“), которые обусловливают это поведение. Подход HiPPO может стать губительным для компании».
Как уже говорилось, представители HiPPO не ладят с данными. Они принимают решения на основе собственного опыта, предвзятого мнения и интуиции, не обращая внимания на имеющиеся в их распоряжении данные. Это может быть плохо для бизнеса. Один из способов борьбы с этим явлением — сделать процесс принятия решений прозрачным и подотчетным. Если такие сотрудники принимают отличные решения, способствующие росту и развитию бизнеса, что ж, отлично — в конце концов, именно в этом и состоит ваша цель. Однако если качество их решений вызывает сомнения, их стоит попросить изменить подход к работе или указать на дверь.
HiPPO оказывают крайне негативное влияние на корпоративную культуру компании, которая стремится действовать на основе данных.
Принимаемые ими решения не всегда эффективны, а из-за их статуса в компании эти решения не подвергаются сомнениям. Противоречить им — прямой путь к увольнению, поэтому они препятствуют становлению в компании открытой корпоративной культуры, основанной на сотрудничестве, где каждый может предлагать собственные идеи, где сотрудники готовы честно признать: «Я не знаю, но давайте проверим» и где побеждают лучшие, объективные и подтвержденные данными выводы.
Иногда интуиция и опыт действительно могут играть весьма важную роль.
В некоторых случаях у вас просто может не быть данных, особенно если вы действуете в новой области. Иногда данные бывают информативными, но кто-то должен принять окончательное решение, возможно, при наличии неопределенности или неизвестных данных. Под HiPPO имеются в виду те люди, которые отказываются от использования доступных данных, особенно если раньше они уже принимали неудачные решения и если они ни перед кем не отчитываются, какое решение принимают. Представьте, каково аналитику работать (или бороться?) с таким руководителем. Если данные противоречат управленческим решениям, но руководителя это не волнует, это создает ситуацию противостояния, которая редко заканчивается добром.
Только для читателей Cossa — скидка 30% на электронную книгу«Аналитическая культура». Промокод: 2509mif. Действует до завтра, 26 сентября, 23:59 (мск).
По материалам книги«Аналитическая культура»
Обложка поста:pixabay.com
P.S.Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы каждую неделю получать письма о лучших бизнес-книгах.