Почему дорогой продукт кажется лучше?
В одном исследовании, проведенном в 2007 году, была сделана попытка измерить, сказывается ли цена вина на его вкусе. Ученые предлагали участникам эксперимента попробовать вино, когда те находились в томографе.
Пока аппарат сканировал кровоток в различных областях мозга испытуемых, им называли цену каждого образца напитка. Цены начинались с пяти долларов за бутылку и заканчивались 90 долларами. Интересно, что по мере роста цены росло и удовольствие участника от вина. Они не просто говорили, что высокое по стоимости вино нравится им больше, — состояние мозга подтверждало эти слова. Томограф регистрировал более высокие пики в областях мозга, отвечавших за удовольствие.
Мало кто из участников эксперимента понял, что каждый раз они пробовали один и тот же напиток.
Это исследование показывает, как основанное на обрамлении продукта восприятие может формировать нашу реальность, даже если она имеет мало общего с его объективными качествами.
Только для читателей Cossa — скидка 50% на электронную книгу «Покупатель на крючке». Промокод: Hoooked. Действует до завтра, 20 мая, 23:59 (мск).
По материалам книги «Покупатель на крючке» .