United Airlines in-flight staff training video leaked.
Как «хайпануть» на постах с мемами и не допустить факапов
Что такое мемы, знают все интернет-пользователи. И советов «как делать, чтобы было «вау»/что не делать, чтобы не облажаться» более чем достаточно (наши исследования см. тут). Но иногда даже самая, казалось бы, классная идея заканчивается провалом, и решение «хайпануть» немножечко уже не кажется гениальным. Команда PublBoxрешила рассказать на примерах и «в цифрах» о последствиях постинга мемасиков, чтобы вы взвесили все за и против, прежде чем включите этот тип контента в свой план.
На самом деле мемов в сети тьма тьмущая. Каждый сам по себе и удачен, и неудачен в использовании. Поэтому составить чек-лист для 100 %-го выхлопа поста просто невозможно —необходимо чтобы и звёзды сошлись, и «пипл схавал». Но приблизиться к плану максимум не только можно, но и нужно.
Всегда что-то может пойти не так…
Классный кейс у соцсетей концерна Lada. Предприятие выпускает автомобиль Lada Vesta с 25 сентября 2015 года, и всё бы ничего, но однажды автопром решил провести оригинальную маркетинговую кампанию на сайте и в соцсетях. Чтобы вы понимали полный провал этой задумки, достаточно всего лишь небольшого коллажика.
Делаем вывод: необходимо убедиться, что ваши прямые конкуренты не смогут сделать крутую многоходовочку, используя ваш маркетинговый ход. И наоборот, следя за конкурентами, играя на их слабостях и промахах, вы не просто оседлаете волну «хайпа», но и заработаете дополнительные баллы в глазах своей целевой аудитории (ЦА). Только представьте, ваш конкурент усиленно работает и тратит деньги на маркетинговые исследования, а вы свежим взглядом оценили его работу и… перевели игру на свою половину поля.
Сейчас посты на странице Lada набирают довольно мало лайков и репостов (до 20 лаков/пост), но компания частенько балуется именно мемами в контент-плане для поддержания тонуса. Вот пост с неумирающей классикой. Почему так много откликов? Мем оказался в тему — пару недель до поста прошел NivaFest.
В этот раз концерн получил настоящий взрыв (хоть и небольшой) интереса со стороны ЦА. Конечно, рассказывать о постах этой компании можно долго, да и откликов пользователей она должна собирать больше, но это уже совсем другая история…
Негодованья пост…
Уже более года прошло со времени PR-коллапса, который произошел в United Airlines. В начале апреля 2017-го компания распродала на рейс билетов больше, чем было мест по факту (что довольно странно). В итоге представители компании рандомно решили силовым методом освободить несколько мест для «привилегированных» пассажиров. Можете только представить, сколько негодования как офлайн, так и в соцсетях было посвящено этому вопиющему случаю игнорирования прав человека.
Нашлись и те, кто «хайпанул» за счет сложившейся ситуации. В качестве примера можно привести посты действительно крупных блогеров и компаний в сети, но мы предлагаем вашему вниманию пост довольно известного (в узких кругах) юриста, живущего в Эдинбурге (Шотландия).
Если раньше его посты на политическую тематику (которых, кстати, насчитывается более 100 00 за 10 лет) набирали по 100–200 лайков и ретвитов, то этот пост стал действительно успешным именно благодаря вирусным кадрам из фильма «Аэроплан» (1980 г.). А всё потому, что Алан сделал нужный пост вовремя, да и мем был подобран красочный и соответствующий.
«Хайпить» на несчастье или нет — решать вам, а вот Alan Ferrier решил дать о себе знать подписчикам, и итог такого действия виден в цифрах.
Частить или нет?
А вот кто чаще, чем многие известные компании, пользуется мемами, так это популярный в США сэндвич-бар Jimmy John’s. И это дает свои плоды…
Публиковать посты с мемами почаще или не частить — каждый профи решает для себя сам! Но если это делает компания, которая уже 10 лет находится в сети, имеет регулярные 1500–3000 лайков/шейров только в Facebook, то так поступать можно, только осторожно. Кстати, на странице в Facebook Jimmy John’s сейчас 3,5 млн фолловеров, так что если вы еще не составили себе контент-план или он исхудал, то мемы в постах станут для вас отличным выходом.
А пока мемы делают всю работу, обновите свой контент-план при помощи сервиса PublBox (подробнее о составлении контент-плана читайте в нашем блоге по ссылке — https://blog.publbox.com/ru/shag-vlevo-shag-vpravo-kak-sozdat-pravilnyj-kontent-plan/).
Исходя из многочасовых наблюдений, можно сделать вывод, что большие компании почти не используют мемы в своем контенте. Возможно, они боятся нарваться на «запатентованный» мем (о них речь пойдет дальше) либо не хотят тратить дополнительный бюджет, а может, у них в запасе еще много уникального контента.
Бывает, что и мемы патентуют…
Да, пожалуй, это самый опасный вид «попадалова» после постинга мемов в своих коммерческих соцсетях. Например, очень известный мем Grumpy Cat («Сердитый кот»), который впервые появился на сайте Reddit и сразу же полюбился пользователям. Авторы мема поняв, что это поможет им заработать, запатентовали марку Grumpy Cat, создали сайт и стали монетизировать фото своего любимца (стоимость бренда оценивается около $70 млн).
В РФ зарегистрировать патент на собственные фразы, видео, фото можно через Роспатент. Так что если вы решили пересмотреть свой контент на странице — сайт госструктуры вам в помощь: http://new.fips.ru/.
К чему мы завели разговор о патентах? Есть довольно бородатый антикейс. Некогда популярный немец Technoviking быстро набрал популярность, его фото буквально заполонили сеть и вскоре превратились в мем. Например, Emil Valhalla Meek — клуб в Стокгольме, где проходят тренировки по смешанным единоборствам, — благодаря использованию хештега и фото викинга стал довольно популярным. Конечно, это была популярность одного дня, но учитывая почти 75 000 подписчиков для столь узконаправленной странички, результат получился вполне приличный.
Но дело тут даже не в том, что они использовали фото немца, а в том, что другие люди подняли за счёт него популярность своих страниц и заработали на этом в сети. Сам «герой торжества» грозился судиться со всеми, кто зарабатывал на его фото «без спроса и отката». Правда, в итоге всё закончилось благополучно для всех участников несостоявшегося процесса, но, тем не менее, будьте осторожны.
Мораль сей басни такова: даже использование шуточной картинки в коммерческих целях может быть опасно не только для соцсети, но и для вашего кармана.
Мемы vs финансы
Если в контенте финансовых учреждений присутствуют мемы — это не очень хорошо. К примеру, Альфа-Банк решил отличиться оригинальностью и перенять у Райффайзен Банка мем о запуске Tesla на орбиту Марса.
К слову сказать, даже в соцсетях Райффайзен Банка шутка не удалась…
А если сравнить с рядовыми пользователями, то у @darth в Твиттере эффект от таких фотожаб был вполне приемлемым.
Можно сделать вывод, что обычный юмор и деньги (особенно кредиты) в большей степени несовместимы, нежели наоборот. Поэтому нужно помнить, что оригинальные посты с использованием мемов — это одно, но совсем другое — оригинально и качественно подать оффер вместе с макетом-картинкой.
Успеть нельзя пропустить
Как мы уже отметили в своей статье о постинге мемов, всегда нужно следить за новой волной. Использование в контенте устаревших мемов чревато последствиями. Вот, например, как Qiwi Russia решила отметить День Приветствий (21 ноября). Видно, что посыл довольно хороший, но вот картинка и «Дратути»… В общем, подкачали ребята, при том что они имеют почти 7000 подписчиков в Twitter…
А вот успешный пример. И это никто иной, как PornHub. На своей странице в «ВКонтакте» они сделали классный пост во время презентации IPhone X:
Очень многие ждали этой презентации, а когда она состоялась, мемы один за одним стали расходиться. Мораль такова — делайте пост, ориентируясь на свой сегмент, будьте лидером в том, за что вас любят, и будет вам 100 + подписчиков в ВК, и не только.
Подытожим
Хотите, чтобы всё сложилось как надо? Пользуйтесь проверенной информацией и здравым смыслом! А если при этом ещё желаете сэкономить время, делая каждый пост крутым, попробуйте Контент Стратегию PublBox, которая работает уже сейчас.
Помимо мемов, вы найдёте здесь огромную подборку самых разнообразных вовлекающих постов (поздравления, опросы, интересные факты и многое другое) в соответствующем разделе PublBox.