Как правильно продавать в соцсетях мужчинам и женщинам
В основе любых продаж, будь то сайт, социальные сети или офлайн-магазин, всегда лежит психология человеческих взаимоотношений «покупатель — продавец». И если продавец априори понимает преимущества товара или услуги, то покупателю это ещё нужно суметь донести. Сегодня мы поговорим о гендерном подходе к продажам в соцсетях, чтобы паблик вашей компании зарабатывал не на словах, а на деле.
Миф о том, что к покупкам через социальные сети больше склонны женщины, уже развенчан. По данным исследовательской компании Bronto (CША), 62 % мужчин и всего лишь 50 % женщин ищут полезную информацию в соцсетях, из них спонтанные покупки чаще совершают мужчины — 33 % по сравнению с 28% женщин. Так что мужская аудитория в социальных сетях может считаться даже более перспективной. Но если говорить об отзывах, то тут действительно активней женщины — они намного чаще делятся своим мнением в сетях, а отзывов о покупках в Facebook, Twitter и MySpace прекрасная половина человечества оставляет в 2 раза больше, чем мужчины.
Такая информация свидетельствует о том, что мужчины и женщины используют социальные сети по-разному. И это стоит учитывать, чтобы удерживать внимание вашей аудитории.
Женщинам продавайте эмоции и результат
Женщинам в первую очередь важны эмоции и удовольствие от покупки. Они всегда хотят купить самое лучшее, буквально идеальное решение или товар. Они обожают скидки, часто покупают по рекомендации подруги, а также спонтанно, под настроение. Поэтому им так легко продавать в соцсетях — будь то «Фейсбук», «Инстаграм» или MySpace.
- Фото на вашей странице в соцсети должны отражать все преимущества предлагаемых товаров или услуг, ведь женщины ищут только исключительное качество. Ваши фото должны быть такими, чтобы с первого взгляда возникало желание побывать в вашем кафе, отеле или купить и похвастаться какой-либо вещью — будь то одежда для детей, ваза для дома или дорогой парфюм. Красивая картинка может вызвать непреодолимое желание иметь такое же — платье, лицо без морщин, успешную карьеру … Понимаете логику, да?
- Пишите эмоционально. Каждое слово в вашем посте должно вызывать приятные эмоции, апеллировать к чувствам читателя. Для этого по максимуму используйте эпитеты. Пишите, например, что аромат мыла вызовет «романтическиевоспоминания о летнем отдыхе у моря», что сумка «невероятно удобна и идеально сочетается с любой одеждой» и т. д.
- Публикуйте очень подробную информацию, детально рассказывайте о преимуществах вашего товара. Так вы удовлетворите женское любопытство и угодите скрупулезным хозяйкам. Ведь если речь идет о косметике или продуктах питания, леди зачастую подолгу и тщательно выбирают нужный товар, внимательно вчитываются в этикетку, изучают способ применения и только потом принимают решение о покупке.
- Фото «до — после» продаст любой товар/услугу, ведь ничто так не впечатляет женщину, как визуализация результата. Например, для салонов красоты это будет фото человека до и после стрижки, для строительных компаний — кухня до и после ремонта, для косметических фирм — до и после применения омолаживающего крема и т. д.
- Используйте хештеги, чтобы не потерять ни одного отзыва, и публикуйте их на своей странице. Женщины очень доверчивы и доверяют отзывам намного больше, чем собственному мнению. Пользуйтесь этим!
Мужчинам продавайте на равных
Мужчины всегда чётко представляют, что именно хотят купить. Они приходят за конкретным товаром или услугой, строго соответствующим определённым характеристикам, либо их собственным представлениям. И в этом главное их отличие от покупателей-женщин — мужчины не ищут придуманное кем-то идеальное решение. Они внимательно изучают отзывы, но полагаются исключительно на собственное мнение, поэтому угодить им сложно, но можно. Для этого нужно сразу же показать, что у вас есть именно то, что нужно.
- Чётко аргументируйте, почему ваш товар лучше, чем аналоги у конкурентов. Описывая, например, предметы бытовой техники, делайте акцент на их надёжности, удобстве в использовании и обслуживании, перечисляйте возможности дополнительных функций.
- Не упрощайте технических характеристик. Мужчины легко понимают цифры и сложные технические термины. Так, для мужчин фраза «экран с поляризационным слоем отлично ведёт себя на солнце» скажет больше, чем «хороший экран не даёт бликов на солнце».
- Подчеркните исключительно мужское и статусное предназначение продукта/услуги. Почаще используйте словосочетания вроде «исключительно мужской продукт», «подчеркнёт ваш статус», «настоящий мужчина сможет оценить», «выгодный» и т. п.
- Выкладывайте детальные видеообзоры или фото товара во всех ракурсах. Можете даже схему добавить. Такой подход покажет мужчине, что вы с ним на равных и не держите его за глупца, пытаясь «впарить» неизвестно что.
Железный аргумент для всех
Согласно статистике, 71 % женщин и 57 % мужчин совершили свою последнюю покупку, используя скидку. Так что не бойтесь предлагать своим подписчикам в соцсетях специальный скидочный промокод. Это точно станет аргументом в вашу пользу, а, кроме того, стимулирует как женщин, так и мужчин следить за обновлениями вашего паблика в ожидании следующих промокодов.