Топ-7 наиболее эффективных форматов акций в соцсетях
В социальных сетях обычно присутствуют люди, которые любят эмоции, обожают делать покупки, им присущ азарт, поэтому для них подобные акции — самое оно. Особенно хорошо работают те акционные предложения, которые ограничены во времени (только сегодня, осталось 2 дня и т. д), которые цепляют определённые эмоции (желание быть лидером — успей первым; первые три покупателя получат приз; удовольствие почувствовать себя первопроходцем — попробуй новинку и т. д), сулят возможность сэкономить (скидки, распродажи).
Условно все акции в соцсетях можно разделить на те, которые направлены на привлечение новых покупателей, увеличение продаж или популяризацию бренда. Акции в социальных сетях могут быть связаны с офлайновыми, к примеру, создавая дополнительный канал привлечения в живые магазины, а могут быть самодостаточными (только внутри сети). Возможен также вариант, когда офлайн-акцию усиливают специальным предложением для подписчиков — это может быть дополнительная скидка по промокоду для подписчиков странички в той или иной сети.
Любая акция в соцсетях включает в себя три взаимозависимых и взаимодополняемых этапа:
- Подготовительный — создание акционного предложения и подготовка обещанного вознаграждения победителю, а также — очень важный момент! — распространение информации об акции (реклама или напоминание посредством нескольких постов) с целью охвата как можно большего количества пользователей.
- Собственно акция — процесс розыгрыша, сопровождение этого процесса (ответы на уточняющие вопросы в комментах к посту и т. д.), определение и объявление победителя, вручение приза.
- Завершающий — постакционное общение с аудиторией (фото вручения приза, благодарный постотзыв победителя и т. д). Это отличное дополнительное промо для вашей странички, которое дает очень хороший результат и включает активность тех пользователей, которые по разным причинам пропустили акцию, но оценили ее постфактум и будут ждать следующей.
Топ-7 акций в соцсетях
- Скидки и распродажи
Это наиболее распространённый вид акций, которые вы можете найти на любой страничке в любой социальной сети. Они дают очень хороший отклик, быструю реакцию потенциальных покупателей — особенно накануне праздников, когда все ищут самые выгодные предложения.
Здесь важно помнить несколько моментов. Нельзя тупо копировать промоматериалы акции, которые распространяются по другим каналам. Для соцсетей создавайте адаптированные иллюстрации акции, лаконично прописывайте условия, а также подготовьте серию постов об акции, если она планируется на долгосрочный период.
Для таких акционных постов желательно использовать платное поднятие их в ленте либо запустить полноценную рекламную кампанию, чтобы охватить как можно больше подписчиков или потенциальных покупателей продукта либо услуги.
Если скидки распространяются не на все товары из вашего каталога, то покажите их максимально наглядно. Очень хорошо в таких акциях работают видеоролики с набором так называемых карточек товара, где указана старая цена и цена с учётом акционной скидки.
Такая акция направлена не только на продажу, но и на популяризацию продуктов, новинок, бренда в целом. Главное — чтобы картинка цепляла качеством, а также была интересно и «вкусно» представленной.
- Эксклюзив для подписчиков
Такие акции подразумевают дополнительную скидку по определённому промокоду, эксклюзивное предложение или цену для ваших фолловеров, бесплатную доставку, возможность первыми заказать новинку по спецтарифу и т. д. Они не дублируются в офлайне или в интернет-магазине, а направлены исключительно на постоянную аудиторию вашего паблика.
Акции для подписчиков формируют ореол эксклюзивности вокруг вашей странички. Обычно такие дополнительные бонусы к общей акции не очень затратны для компании, но повышают ценность вашей странички для подписчиков. Ведь кроме полезной и интересной информации в вашем паблике, они получают и дополнительную выгоду. Важный момент — об этой выгоде нужно постоянно говорить и напоминать пользователям, а также приглашать их подписаться на вашу страницу. Ну и, конечно, проводить такие акции следует более-менее регулярно.
- Геймификация
В конечном итоге все мы приходим в соцсети, чтобы тем или иным образом убить время, а потому продажи здесь уже давно стали элементом развлечения. Словом, если вы хотите, чтобы ваша промомеханика была действительно успешной, вам нужно научиться продавать с шуткой, а еще лучше — продавать играя.
Как?
Например, вот так:
- Встреча в реальном мире
Если у вас есть приятный офлайн-магазин или любое другое место для реальной встречи, рекомендуем эту механику. Здесь скидки — всего лишь дополнительный предлог к визиту в магазин.
Что нужно сделать? Распечатать картинку и принести в магазин (либо просто показать пост продавцу).
В чём преимущество? Это даёт посетителю ощущение причастности бренда к его жизни. Ваша локация становится не просто точкой на карте — она превращается в место события, в место встречи. А встречи офлайн такие приятные…
- Подарочные сертификаты
Часто бывает так, что вы знаете человека, но сомневаетесь, что ему подарить и боитесь совершить ошибку, подарив «лысому расчёску».
Для этого многие магазины и салоны используют сертификаты — действует безотказно.
- Акции по типу 2 + 1 = 2
В таких акциях звучит призыв купить два продукта, а третий получить бесплатно. Это одни из самых выгодных акций для любого продавца. По факту человек покупает больше, хотя платит меньше, но при этом сумма среднего чека растет. Обыватели, конечно, любят шару, и подарки работают на ура, стимулируя продажи. Такие акции хорошо работают с рекламой. Главное при этом — правильно визуализировать. Обязательно покажите на фото, что именно человек получит в подарок.
- Подписка — репост — отметь друга
Такого рода акции проводятся в соцсетях довольно часто и не привязываются к офлайновым. Они отлично вовлекают подписчиков, активизируют аудиторию и привлекают новых людей.
К тому же подобные акционные предложения очень подходят для пабликов с небольшим пока количеством подписчиков или новых брендов, которым важно заявить о себе и дать возможность попробовать свою продукцию как можно большему количеству людей. Однако важно не «запопсить» и не «спамить» этими акциями часто, поскольку они сильно привлекают призоловов.
Собственно, к таким акциям в соцсетях можно отнести все виды конкурсов, поскольку они направлены на расширение аудитории, повышают вовлечённость и лояльность постоянных подписчиков.
При подготовке акционного контента обязательно тщательно готовьте и отрабатывайте каждый этап, ведь от этого будет зависеть результативность и целесообразность затраченных усилий и средств на их проведение. Не бойтесь экспериментировать и идти вперёд, держите связь с подписчиками и не только — и у вас всё получится!